Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н - от 4 августа 2025 г. Дело №055/07/3-827/2025 Жалоба №6501-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1868805) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/07/3-827/2025 Жалоба №6501-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Решение № 055/07/3-827/2025

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

 

04.08.2025                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее  Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

<...>  заместителя руководителя управления, председателя комиссии;

<...>  начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...>  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...>  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Универсал» (далее  ООО «ПО «Универсал», Общество, Заявитель) на действия специализированного автономного учреждения Омской области «Муромцевский лесхоз» (далее  САУ «Муромцевский лесхоз», Учреждение, Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вакуумной сушильной камеры для сушки древесины (извещение № 32515006384 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее  аукцион, закупка),

в отсутствие представителя Заявителя надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие представителя Ответчика надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 24.07.2025 № 6821-ЛК /25), который считает, что Заказчиком нарушена процедура проведения закупки.

Так, Общество указывает, что в представленной таблице «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» в столбце коммерческие предложения от ООО «ПО «Универсал» указана стоимость 5 712 714,0 руб., вместе с тем, Общество предоставляло иную цену.

Также Заявитель указывает, что в протоколе подведения итогов аукциона нет развернутой информации о причине отказа к допуску участников к дальнейшему участию в закупке из-за несоответствия требованиям технической документации. В связи с чем, договор будет заключен с ООО «Фалькон» по самой высокой стоимости.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол подведения итогов и признать такой аукцион несостоявшимся.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.07.2025 № ГЛ/5024/25 САУ «Муромцевский лесхоз» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 30.07.2025 № 7032/25).

В письменных пояснениях Заказчик указывает, что Заказчиком при проведении аукциона на основании пункта 6.2 Положения о закупке был выбран способ расчета начальной (максимальной) цены договора  методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). В целях получения ценовой информации был осуществлен сбор и анализ общедоступной информации в соответствии с подпунктом 3 пункта 6.7 Положения о закупке. Указанная информация в обоснование начальной (максимальной) цены договора была получена с сайта ООО «ПО «Универсал».

Относительно того, что в протоколе нет развернутой информации о причине отказа к допуску, Ответчик отмечает, что при отклонении заявки на электронной торговой площадке ТЭК-торг Заказчику из выпадающего списка предлагаются варианты обоснования в случаях отклонения. Так как вторая часть заявки Заявителя содержала функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого оборудования, которые не отвечали параметрам технического задания, Заказчик отразил эту информацию в протоколе. Шаблон протокола был скачан с электронной площадки и причина отказа не противоречит Положению о закупке.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 03.07.2025 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также ЕИС) размещено извещение и документация о проведении аукциона.

Согласно извещению № 32515006384 и документации о проведении аукциона заявки на участие в закупке принимались с 03.07.2025 по 11.07.2025. Дата рассмотрения первых частей заявок  11.07.2025. Дата проведения аукциона  14.07.2025. Дата подведения итогов закупки  14.07.2025.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 5 905 904,66 руб., без НДС.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых/технических частей заявок на участие в аукционе № 32515006384 от 11.07.2025 на участие в аукционе поступило 4 заявки, в том числе от Заявителя. По результатам рассмотрения поступивших заявок, принято решение о допуске всех участников к дальнейшему участию в конкурсе.

Из протокола подачи ценовых предложений аукциона № 32515006384 от 14.07.2025 следует, что лучшее ценовое предложение подано участником № 2 (идентификационный номер заявки 399079) в размере 3 721 720,96 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 32515006384 от 14.07.2025 по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявки 3 участников были отклонены, в том числе Заявителя (идентификационный номер заявки 398458), победителем признано ООО «Фалькон» с предложенной ценой 5 462 961,77 руб.

Уведомлением Омского УФАС России от 25.07.2025 № ГЛ/5024/25 аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке (часть 11 статьи 3 Закона о закупках).

Установлено, что ранее Омским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Гарант» на действия САУ «Муромцевский лесхоз» при проведении аукциона. Решением Омского УФАС России от 23.07.2025 по делу № 055/07/3-827/2025 данная жалоба была признана обоснованной, Заказчику было выдано предписание от 23.07.2025 № 055/07/3-827/2025 об аннулировании аукциона.

Так, согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» вышеуказанное предписание исполнено Заказчиком, аукцион с извещением № 32515006384 отменен 29.07.2025.

Поскольку на дату заседания Комиссии 04.08.2025 аукцион отменен, Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы отсутствует предмет обжалования, в связи с чем, жалоба не может быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Универсал» (ИНН 6433002270, ОГРН 1036404901048, юридический адрес: 413210, Саратовская область, м.р-н Советский, г.п. Степновское, р.п. Степное, ул. Кутузова, д. 7) на действия специализированного автономного учреждения Омской области «Муромцевский лесхоз» (ИНН 5522007247, ОГРН 1135543014661, юридический адрес: 646430, Омская область, м.р-н Муромцевский, г.п. Муромцевское, р.п. Муромцево, ул. Северная, д. 1) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вакуумной сушильной камеры для сушки древесины (извещение № 32515006384 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 25.07.2025 № ГЛ/5024/25.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                               <...>

 

                                                                                                                                               <...>

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/omskoe-ufas-rossii/1079bf99-9ef9-4727-b9a3-503133286d78/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №31280/25 б/а от 4 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9039/2025 ООО «Интегрос» на АО «СО ЕЭС»


Решение
Решение №ИБ/2456/25 Решение по делу в отношении Администрации МО «город Североба... от 4 августа 2025 г.
Управление: Бурятское УФАС России
Дело : Дело №003/01/15-115/2025 Дело в отношении Администрации МО «город Северобайкальск»
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение №072/10/18.1-507/2025 Жалоба признана необоснованной, вместе с тем в действиях орг... от 4 августа 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/10/18.1-507/2025 В Тюменское УФАС России 10.07.2025г. (вх. №8183-ЭП/25) пост...


Решение
Решение №31209/25 ба от 4 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8836/2025 ООО "НОВЫЙ ДОМ" на Управа района Покровское-Стрешнево Города...


Решение
Решение №ИБ/2453/25 Решение по делу о нарушении рекламного законодательства от 4 августа 2025 г.
Управление: Бурятское УФАС России
Дело : Дело №003/05/20-442/2025 Дело о нарушении рекламного законодательства
Сфера деятельности: Рынок рекламы





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru