База решений ФАС
Решение №РНП-72-135/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 4 августа 2025 г. Дело №072/10/104-135/2025 односторонний отказ от исполнения контракта из базы решений ФАС (№1868806) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/10/104-135/2025 односторонний отказ от исполнения контракта Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № РНП-72-135/25 04 августа 2025 года г. Тюмень Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия, антимонопольный орган) в составе: рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции TrueConf обращение заказчика в лице Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «С» и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по итогам электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (реестровый номер закупки 0367100016324000025), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее Тюменское УФАС России) поступило обращение заказчика в лице Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «С» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по итогам электронного аукциона на поставку нефтепродуктов. Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) документы и сведения. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила). Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. ООО «С» будучи извещенным надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, возражения и документы, обосновывающие позицию по делу не представило. Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Тюменского УФАС России по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам. Между Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО и ООО «С» заключен контракт № 54/2025 от 02.12.2024 на поставку нефтепродуктов (реестровый номер контракта 1720213076724000037). Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что поставщик принимает на себя обязательство в обусловленный Контрактом срок поставить нефтепродукты для нужд Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу, соответствующие техническим регламентам, нормам и правилам, действующим в Российской Федерации, в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), а государственный заказчик принимает на себя обязательства принять и оплатить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта. Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что описание услуг, требования к составу, содержанию, качеству оказания услуг, изложены в описании объекта закупки (приложение № 1 к настоящему Контракту). Пунктом 1.3 контракта предусмотрено место оказания услуг: г. Тюмень ул. Энергетиков, д.26, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, д. 18. Пунктом 2.1 контракта предусмотрен срок поставки товара: с 01.01.2025 года по 31.12.2025 включительно согласно условиям описания объекта закупки (приложение № 1 к настоящему контракту). Пунктом 2.2 контракта предусмотрено, что настоящий контракт считается заключенным с даты его подписания и действует по 31.12.2025, а в части финансовых обязательств - до полного исполнения. Пунктом 4.2.1 контракта предусмотрено, что к документу о приемке товара поставщик ежемесячно должен прикладывать в ЕИС следующие документы, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя): - УПД (или товарная накладная); - счет на оплату; - сертификат (паспорт) качества продукции каждого вида товара. Пунктом 5.1.1 контракта предусмотрена обязанность поставщика в течение срока поставки, указанного в пункте 2.1. настоящего контракта, предоставить заказчику возможность получения с использованием карт товара в торговых точках на условиях настоящего контракта. Пунктом 6.12 контракта предусмотрено, что под существенными нарушениями условий контракта, понимаются существенные нарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также следующие условия, о которых договорились стороны: а) несоблюдение поставщиком пункта 4.3 контракта; б) нарушение установленного срока поставки товара. в) выявление нарушений условий контракта при повторной приемке товара либо нарушение сроков устранения несоответствий и (или) недостатков; г) не предоставление поставщиком иного (нового) обеспечения исполнения контракта в соответствии с пунктами 8.4 -8.6 контракта; д) не предоставление поставщиком товарной накладной, счета/счета - фактуры в соответствии с пунктом 4.2.1 контракта. Пунктом 9.7 контракта предусмотрены основания расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по инициативе государственного заказчика: 9.7.1. Поставка товара ненадлежащего качества, если несоответствия и/или недостатки не могут быть устранены в приемлемый для государственного заказчика срок; 9.7.2. Неоднократное (от двух и более раз) нарушение сроков и объемов товара, предусмотренных контрактом; 9.7.3. Поставщик не приступает к исполнению контракта в срок, установленный контрактом, или нарушает срок поставки товара, предусмотренный контрактом, или поставляет товар так, что окончание их выполнения к сроку, предусмотренному контрактом, становится невозможно, либо в ходе поставки товара стало очевидно, что они не будут выполнены надлежащим образом в установленный контрактом срок; 9.7.4. Если отступления в выполнении поставки товара от условия контракта или иные несоответствия и/или недостатки результата поставки товара в установленный государственным заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, а также в случае выявления нарушений условий контракта при повторной приемке товара либо нарушение сроков устранения несоответствий и/или недостатков; 9.7.5. В случае, если по результатам экспертизы поставки товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, в заключение эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта; 9.7.8. Если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным извещением и документацией об электронном аукционе требованиям к участникам электронного аукциона, или поставщик предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что в результате позволило ему стать победителем электронного аукциона. Согласно спецификации к контракту, поставке подлежали следующие товары: 1) Бензин автомобильный экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) АИ-95-К5, КТРУ: 19.20.21.100-00000005, ОКПД2: 19.20.21.135 в количестве 9500 л. 2) Топливо дизельное межсезонное экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) ДТ-Е-К5, КТРУ: 19.20.21.345-00002, ОКПД2: 19.20.21.345 в количестве 2500 л. Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 9.7 контракта принял решение № 1 от 17.07.2025 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 54/2025 от 02.12.2024. Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее также ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ). Отношения сторон, возникающие в связи с поставкой товаров, регулируются § 3 и 4 главы 30 ГК РФ. Согласно пунктам 1, 2 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами настоящего кодекса. Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Согласно пункту 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: - поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; - неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Таким образом, срок поставки товара является существенным условием договора поставки, нарушение которого также признаётся существенным. Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос соблюдения заказчиком процедуры (порядка) расторжения контракта, предусмотренной положениями Закона о контрактной системе. Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Участник закупки, подавая заявку на участие в закупке, согласился со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика. По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами. При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер. Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта будет иметь юридически значимый характер (порождать правовые последствия) для поставщика (подрядчика, исполнителя) исключительно в случае, его размещения в специальном разделе ЕИС в сфере закупок. 17.07.2025 заказчиком в ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта: Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. Поскольку датой надлежащего уведомления ООО «С» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 17.07.2025, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 29.07.2025. Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке. Частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчик после вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта осуществил направление в Тюменское УФАС России обращения о включении в РНП сведений в отношении ООО «С». Необходимо отметить, что ООО «С", подавая заявку на участие в закупке, согласилось со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика. Поставщик (подрядчик, исполнитель) по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта). По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами. При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер. Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке товара у поставщика поскольку: Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения государственных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта; Во-вторых, невозможность подрядчика (исполнителя) исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что поставщик был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок; В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены; В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал поставщику надлежащим образом исполнять обязательства по контракту. Заказчик в адрес поставщика направлял письма с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта, однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели. Действия поставщика (подрядчика, исполнителя), выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта в материалы дела не представлено. Не все действия поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий поставщика в качестве надлежащих связывается именно с результатом поставки, то есть с полностью поставленным товаров надлежащего качества, а не с действиями, предшествующими достижению результата поставки. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком поставленного товара надлежащего качества в полном объеме. В разделе исполнение (расторжение) контракта по реестровому номеру контракта на официальном сайте ЕИС в сфере закупок при цене контракта в размере 726 404,25 рублей сумма оплаченных заказчиком поставщику обязательств указана в размере 234 573,40 рублей, что составляет 32.29 %. Частичное исполнение поставщиком обязательств по контракту, условиями контракта не предусмотрено, поскольку обязательства по контракту должны быть исполнены поставщиком в полном объёме с надлежащим качеством. Статьёй 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. По мнению Комиссии Тюменского УФАС России, поставщиком не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств по муниципальному контракту что в свою очередь указывает на недобросовестное поведение самого подрядчика (исполнителя). Частью 1 статьи 101 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в следующих случаях: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: - принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; - надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа во включении информации в РНП в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 Комиссией Тюменского УФАС России не установлены. 16.06.2025 заказчиком направлена претензия исх.№ И72-2933/25 в адрес поставщика с требованием разместить документ о приемке за май 2025 года. 20.06.2025 заказчиком направлено требование исх.№ И72-3036/25 в адрес поставщика о необходимости оплатить штраф в срок до 27.06.2025. 20.06.2025 заказчиком составлено требование об уплате штрафа № 1 на сумму 1 000,00 рублей. 25.06.2025 поставщиком направлено письмо исх.№ 105 в адрес заказчика о том, что в настоящее время база 1С повреждена, в связи с чем ведётся полное восстановление базы 1С в полном объеме налогового и бухгалтерского учета. В связи с чем отсутствует возможность выставить закрывающие документы. Как только база 1С будет восстановлена, закрывающие документы будут предоставлены. 07.07.2025 заказчиком составлено требование об уплате штрафа № 2 на сумму 1 000,00 рублей. 11.07.2025 поставщиком направлено в адрес партнеров письмо исх.№ б/н от 11.07.2025 о том, что в связи с невозможностью исполнения обязательств по поставке нефтепродуктов по топливным картам предлагаем расторгнуть договор № 54/2025 от 02.12.2024 по соглашению сторон с 18.07.2025. Предлагаем произвести сверку расчетов и подписать соглашение о расторжении. 14.07.2025 заказчиком направлено письмо исх.№ И72-3432/25 в адрес поставщика с требованием разместить документы о приемке за июнь и июль 2025 года по состоянию на 16.07.2025 в ЕИС в сфере закупок. Сформировать акт сверки по государственному контракту № 54/2025 от 02.12.2024 по состоянию на 16.07.2025 и отправить акт сверки заказчику по электронной почте, а оригинал направить Почтой России. При выполнении этих условий в срок до 16.07.2025 заказчик примет предложение Общества расторгнуть контракт по соглашению сторон. В противном случае, 17.07.2025 заказчик имеет право разместить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. По состоянию на 11.07.2025 в нарушение условий заключенного контракта поставщик не разместил документ о приемке за товар, являющееся основанием, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения видов обязательств. Не предоставление поставщиком товарной накладной, счета/счета-фактуры в соответствии с пунктом 4.2.1 контракта является существенным нарушением условий контракта, согласно пункта 6.12 контракта. Таким образом, поставщиком не исполнены в полном объёме условия контракта что указывает на то, что поставщиком допущено существенное нарушение условий контракта. Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств», требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей. Торгово-промышленной палатой РФ разработано Положение о порядке свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (приложение к постановлению Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 23.12.2015 № 173-14), в соответствии с пунктом 1.3 которого, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) Комиссией Тюменского УФАС России не установлены. Поставщик в регламентированный десятидневный срок не принимал какие-либо меры, направленные на устранение ранее выявленных заказчиком нарушений условий контракта. Товар в полном объеме надлежащего качества в адрес заказчика не поставлен. Заказчик осуществлял переписку с поставщиком, выходил на связь с поставщиком, предоставлял дополнительную возможность поставщику исполнить обязательства по контракту, однако к какому-либо положительному результату указанные действия не привели, условия контракта не исполнены поставщиком надлежащим образом в полном объеме. Учитывая, что факт существенного нарушения условий контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, условия контракта не исполнены в полном объеме надлежащим образом, подписанный сторонами по контракту акт приемки подтверждающий приемку товара в полном объеме, с надлежащим качеством в материалы рассматриваемого дела не представлен), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, доказательства того, что заказчик препятствовал поставщику надлежащим образом исполнить обязательства по контракту не представлены, обстоятельства непреодолимой силы не установлены, процедура расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком соблюдена, в этой связи, у Комиссии Тюменского УФАС России имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО «С». Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Сведения в отношении ООО «С» (ИНН , адрес: ), директора и единственного учредителя Общества: П (ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года. 2. Датой включения сведений в отношении ООО «С» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru. В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде. Председатель комиссии: Члены комиссии: Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tyumenskoe-ufas-rossii/d426d00a-6de8-46ae-b7da-5be13318eb68/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ИБ/2456/25 Решение по делу в отношении Администрации МО «город Североба... от 4 августа 2025 г. Управление: Бурятское УФАС России Дело : Дело №003/01/15-115/2025 Дело в отношении Администрации МО «город Северобайкальск» Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках Решение Решение №072/10/18.1-507/2025 Жалоба признана необоснованной, вместе с тем в действиях орг... от 4 августа 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/10/18.1-507/2025 В Тюменское УФАС России 10.07.2025г. (вх. №8183-ЭП/25) пост... Решение Решение №31209/25 ба от 4 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8836/2025 ООО "НОВЫЙ ДОМ" на Управа района Покровское-Стрешнево Города... Решение Решение №ИБ/2453/25 Решение по делу о нарушении рекламного законодательства от 4 августа 2025 г. Управление: Бурятское УФАС России Дело : Дело №003/05/20-442/2025 Дело о нарушении рекламного законодательства Сфера деятельности: Рынок рекламы Решение Решение б/н - от 4 августа 2025 г. Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/07/3-827/2025 Жалоба №6501-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок |