База решений ФАС
Решение №ВМ/11125/25 Решение по делу №082/10/18.1-1799/2025 от 8 августа 2025 г. Дело №082/10/18.1-1799/2025 Дело № 082/10/18.1-1799/2025 из базы решений ФАС (№1869066) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Крымское УФАС России Дело : Дело №082/10/18.1-1799/2025 Дело № 082/10/18.1-1799/2025 Скачать файл Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Решение по делу №082/10/18.1-1799/2025
Резолютивная часть решения оглашена 06.08.2025 г. г. Севастополь Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2025 г.
Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия, Управление) в составе: Мехтиев В. В. заместитель руководителя начальник Отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Крымского межрегионального УФАС России (далее Отдел)-председатель Комиссии; Вилочева Е.А. главный специалист-эксперт Отдела, член Комиссии; Степанова И.Б. специалист-эксперт Отдела, член Комиссии;
рассмотрев жалобу &. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов &.. (далее - Организатор торгов) при проведении и организации торгов на электронной площадке &. расположенной в сети интернет по адресу &.. по продаже имущества должника &. лот №&. права требования к &. идентификационный номер №169831-&. (далее Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское межрегиональное УФАС России 31.07.2025 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов в форме публичного положения по реализации имущества &.. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи ПО Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. В соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов. По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами. Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе. Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018). Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности. Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса. На основании изложенного, жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 -1 9 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона. Из поданной жалобы следует: «1. Организатор торгов: &..
2. Участник закупки (заявитель): &. 3. Адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: &.. 4. Номер извещения: идентификационный номер: 169831-&. 5. Вид торгов: торги по банкротству 6. Форма проведения торгов и подачи предложений: открытые торги посредством публичного предложения 7. Начало предоставления заявок на участие: 30.06.2025 00:00 8. Окончание предоставления заявок на участие: 04.08.2025 23:59 9. Дата и время подведения результатов торгов: 09.08.2025 23:59 10. Предмет торгов: права требования к &..в размере 7 974 919,52 руб. (имущество ... Лот № &.). 11. Сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток: для участия в торгах задаток перечисляется из личного кабинета на &. с лицевого счета участника торгов. Для пополнения лицевого счета участника торгов денежные средства вносятся на счет оператора ЭТП: &. 12. Порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению: для участия в торгах необходимо в период приема заявок на одном из этапов торгов (периоде действия ценового предложения) подать заявку на электронной торг.площадке, посредством ее электронного документооборота, подписанную электронной подписью, с указанием сведений: наименование, организационно правовая форма, местонахождение, почтовый адрес заявителя (для юр. лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства заявителя (для физ. лица); контакты заявителя: телефон, электр. почта; сведения о наличии/ отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к .., его кредиторам, .... и о характере этой заинтересованности; сведения об участии .... и &. в капитале заявителя. Задаток в размере 20% от начальной цены продажи лота, установленной для этапа торгов (периода действия ценового предложения), на котором подается заявка, вносится на счет оператора электронной площадки (для пополнения лицевого счета заявителя). 13. Порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества: заявки подаются в электронной форме по адресу: в периоды приема заявок на этапах торгов (периодах действия ценовых предложений). Предложения о цене подаются в электронной форме по адресу: &. - указываются в заявке на участие в торгах. Согласно протоколу от 22.07.2025 № 169831-&.. о результатах открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества &... участниками торгов являются следующие лица (далее 1&..) Заявка принята: "21" июля 2025 г., время: 19:57:24.403; 2. &.) Заявка принята: "21" июля 2025 г., время: 23:58:00.483. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов&..), который представил заявку на участие в торгах, содержащую максимальное, по сравнению с другими участниками, предложение о цене имущества должника в размере 2 301 000 рублей , которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Вместе с тем заявитель считает, что&.. в установленный срок до 23:59 21.07.2025 не внес задаток в сумме 318 996,78 руб. необходимый для участия в торгах, а значит он не мог быть допущенным к участию в торгах, что повлияло на результаты проведения торгов, тем самым оператором электронной площадки и организатором торгов были допущены нарушения, установленного порядка оформления участия в торгах, перечня представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, что возможно подтвердить (установить) только путем проведения уполномоченным органом - Межрегиональным управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю соответствующей проверки. Данными действиями (бездействием) организатора торгов и оператора электронной площадки были нарушены права и законные интересы надлежащего участника торгов: заявителя - &...., что подтверждается Протоколом от 22.07.2025 № 169831-&.о результатах открытых торгов. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прошу: 1. Признать незаконными действия (бездействие) организатора торгов &.. и оператора электронной площадки &..при организации и проведении торгов по продаже имущества должника&.(предмет торгов: права требования к &.. в размере 7 974 919,52 руб.). 2. Восстановить нарушенные права и законные интересы&.путем: - признания незаконным допуска к участию в торгах по продаже имущества, составляющего &.., ... ...; - исключения...а из числа участников, допущенных к участию в торгах по &.; - признать незаконным победу &. по результатам проведения торгов по продаже имущества должника &. Оператор Электронной площадки в ответе на уведомление сообщил: «В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю находится жалоба индивидуального предпринимателя &. на действия &.. при организации и проведении торгов на электронной площадке ... по продаже имущества должника &. права требования к &.» идентификационный номер 169831-... В ответ на уведомление ... сообщает следующее. ... действует на основании Приказа Минэкономразвития PФ от 23.07.2015 N495 Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых деле о банкротстве, внесении изменений Приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых Приказов Минэкономразвития России» (далее - Приказ Минэкономразвития РФ), Федерального закона от 26.10.2002 N127-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)», а также регламента электронной площадки &. В соответствии с условиями торгов по продаже имущества должника ... задаток за участие в торгах поступал через счет оператора площадки .... В соответствии с журналом с движением денежных средств 2 участников торгов оба участника перевели задаток на торги в необходимой сумме. Обращаем Ваше внимание на то, что в случае выбора реквизитов &. для задатка при рассмотрении заявки на участие организатору торгов выводится сообщение о наличии/отсутствии задатка от заявителей, и при отсутствии задатка ему автоматически предлагается выбрать причину для отказа с указанием на не перевод задатка. В данном же случае задаток был переведен обоими участниками, они были допущены, так как оснований для отказа в соответствии с п.12 ст. 110 Закона о банкротстве №9127-Ф3 у организатора торгов не было Таким образом, доводы заявителя о том, что задаток от победителя не поступил, необоснован и ничем не подкреплен в его жалобе, основан на догадках участника, который не выиграл торги. &.. направляет следующие документы для приобщения их к материалам дела: - Журнал с движением денежных средств по торгам
В соответствии с абзацами 5, 6 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. По смыслу приведенных положений Закона о банкротстве шаг снижения начальной цены на стадии публичного предложения и периодичность ее снижения являются существенными элементами порядка и условий реализации имущества должника. Снижение цены реализации на стадии публичного предложения производится в случае отсутствия спроса на имущество должника по текущей цене публичного предложения. Снижение цены происходит пошагово (поэтапно) до тех пор, пока заинтересованное лицо не представит организатору торгов надлежаще оформленную заявку с указанием цены приобретения, равной цене соответствующего этапа публичного предложения либо превышающей ее. (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 09.10.2017 N 301-КГ17-8257 по делу N А43-10976/2016). Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки &.. В соответствии с условиями торгов по продаже имущества должника №169831-МЭТС задаток за участие в торгах поступал через счет оператора площадки, в соответствии журналом движения денежных средств 2 участников торгов, оба участника перевели задаток на торги в необходимой сумме :318 996.78 руб (триста восемнадцать тысяч девятьсот девяносто шесть рублей 78 копеек) Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях Организатора торгов, так как Организатор торгов действовал в соответствии с установленными в законе требованиями. Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу .... на действия организатора торгов ... при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по реализации права требования к ... идентификационный номер №169831-... по продаже имущества должника ... реализованные по средством торгов в сети интернет по адресу ... оператора Электронной площадки ... необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд города Севастополя в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/krymskoe-ufas-rossii/69e7717c-4d50-485e-b111-17df376a5f89/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №32297/25 б/а от 12 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9657/2025 ООО «ЛУЧ» на ГАУ ЦТО Решение Решение №32299/25 б/а от 12 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9257/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управу района Лефортово города Москвы Решение Решение №32231/25 б/а от 12 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9766/2025 ООО «Гран При Телеком» на МГТУ им. Н.Э. Баумана Решение Решение №АР-04/7607 РЕШЕНИЕ РНП №016/10/5-977/2025 о включении в реестр недоброс... от 11 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Решение Решение №ЮА/3596/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 11 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-528/2025 на жалобу ООО «ФорматСтрой» от 01.08.2025 на действия комисс... |