Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №2986/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-451/2025 по результатам внеплановой до... от 8 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869067) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Новгородское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Идентификатор - 2025-3267

 

 

Государственному заказчику 

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

 

e-mail: zakupki@novrez.ru

torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки 

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

053/10/99-451/2025

по результатам внеплановой документарной проверки

 

08 августа 2025 года Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее  Новгородское УФАС России, Управление) (далее  Инспекция) в составе:

...,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 68/25 от 07.08.2025, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее  Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком  Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее  ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля, извещение № 0850200000425001314 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее  официальный сайт) 24.07.2025, без участия представителей сторон,

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.08.2025 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика  ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля, извещение № 0850200000425001314 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.07.2025 (вх. № 5113-ЭП/25 Новгородского УФАС России; далее  Обращение).

Из Обращения следует, что вследствие ошибки контрактного управляющего ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» ... в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2025 (размещен государственным заказчиком на официальном сайте в указанную дату; далее  Протокол) было ошибочно указано, что первый порядковый номер присвоен заявке с идентификационным номером 2196078 (предложение о цене контракта в размере 760 000, 00 рублей).

В действительности, в связи с тем, что обоими участниками закупки к поставке был предложен товар российского происхождения в смысле Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 (далее  Постановление № 1875), победителем закупки является ее участник, подавший заявку с идентификационным номером 2196051 (предложение о цене контракта в размере 756 200, 00 рублей).

Указанные обстоятельства повлекли направление государственным заказчиком по итогам закупки проекта контракта на подписание ненадлежащему лицу.

Учитывая изложенное, государственный заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки Инспекцией установлено следующее.

В июле-августе 2025 года государственным заказчиком  ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК) закупки  760 000, 00 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования ее объекта.

Согласно пунктам 3.1, 3.1.1 извещения о проведении настоящего электронного аукциона (далее  Извещение) объектом рассматриваемой закупки является поставка угля, вид 05.10.10 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее  ОКПД 2).

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пункт 4 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе предусматривает указание в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) информации относительно порядковых номеров, присвоенных членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке.

В силу положений части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами.

Указанное преимущество предусмотрено пунктом 1 Постановления № 1875 и применяется в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), не упомянутых в приложениях №№ 1 и 2 к Постановлению № 1875.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки.

Уголь (вид 05.10.10 по ОКПД 2) не упомянут ни в приложении № 1, ни в приложении № 2 к Постановлению № 1875, в связи с чем на такой товар в силу положений пункта 1 Постановления № 1875 распространяется предусмотренное им преимущество.

Данные обстоятельства в силу положений пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе требовали от государственного заказчика установления в документах об осуществлении рассматриваемой закупки преимущества в отношении подлежащего поставке товара

Такое преимущество государственным заказчиком правомерно было установлено в сформированной им средствами официального сайта экранной форме извещения о проведении настоящего электронного аукциона (размещена на официальном сайте 24.07.2025).

Согласно материалам проверки на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 2 хозяйствующих субъектов (идентификационные номера: 2196078, 2196051).

В ходе состоявшегося 01.08.2025 на электронной площадке настоящего электронного аукциона единственное предложение о цене контракта было сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 2196051 (756 200, 00 рублей), участником закупки с идентификационным номером заявки 2196078 ценовое предложение в ходе торгов сделано не было.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта.

Участником закупки с идентификационным номером заявки 2196051 к поставке был предложен уголь со страной происхождения  Республика Казахстан, а участником закупки с идентификационным номером заявки 2196078 к поставке был предложен уголь со страной происхождения  Российская Федерация.

Обе заявки аукционной комиссией государственного заказчика были признаны соответствующими требованиям Извещения.

При этом, необходимо учитывать, что согласно подпункту «а» пункта 4 Постановления № 1875 его положения, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином, российским юридическим лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из государства - члена Евразийского экономического союза, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) Республика Казахстан является одной из его сторон, в связи с чем товары, происходящие с его территории, в целях применения Постановления № 1875 фактически считаются товарами российского происхождения.

В силу положений подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе если Правительством Российской Федерации установлено преимущество в отношении товара российского происхождения при присвоении в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 5 статьи 49 настоящего Федерального закона порядкового номера заявке на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара только российского происхождения, осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки.

При этом, предусмотренное подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе снижение ценового предложения участника закупки, предложившего к поставке товар только российского происхождения, применяется исключительно в случае, если имеется заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке хотя бы одного товара, происходящего из иностранного государства (подпункт «б» пункта 4 Постановления № 1875).

В данном случае, как установлено выше, ни одна из заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства, не содержала, в связи с чем оснований для снижения на пятнадцать процентов ценовых предложений участников закупки при присвоении их заявкам порядковых номеров в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не имелось.

Следовательно, порядковые номера заявок подлежали указанию в Протоколе в порядке возрастания ценовых предложений, исходивших от лиц, подавших такие заявки.

Однако в Протоколе государственным заказчиком первый порядковый номер ошибочно был присвоен заявке с идентификационным номером 2196078, податель которой не делал никакого предложения о цене контракта в ходе торгов, в связи с чем его минимальное ценовое предложение считается равным НМЦК рассматриваемой закупки  760 000, 00 рублей (пункт 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Таким образом, с учетом ценовых предложений участников закупки ее победителем является участник, подавший заявку с идентификационным номером 2196051 и предложивший цену контракта в размере 756 200, 00.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика  ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» содержатся нарушения части 3 статьи 7, пункта 4 части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении требований к содержанию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно в указании в таком протоколе недостоверной информации относительно действительных порядковых номеров заявок в порядке возрастания минимального ценового предложения, присвоенных членами аукционной комиссии государственного заказчика таким заявкам при их рассмотрении.

Установленные в результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, ответственного за формирование Протокола, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Неверное указание государственным заказчиком в Протоколе порядковых номеров заявок в порядке возрастания минимального ценового предложения непосредственным образом повлекло направление государственным заказчиком проекта контракта на подписание участнику закупки, не являющемуся ее победителем.

Указанные обстоятельства требуют от Инспекции выдачи обязательного для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика  Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения части 3 статьи 7, пункта 4 части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Выдать государственному заказчику  Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», оператору электронной площадки  Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика  Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

...

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/e9480cd6-b046-488b-b92b-dcc2d32f6a15/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №32299/25 б/а от 12 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9257/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управу района Лефортово города Москвы


Решение
Решение №32231/25 б/а от 12 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9766/2025 ООО «Гран При Телеком» на МГТУ им. Н.Э. Баумана




Решение
Решение №ЮА/3596/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 11 августа 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/105-528/2025 на жалобу ООО «ФорматСтрой» от 01.08.2025 на действия комисс...


Решение
Решение №ВМ/11125/25 Решение по делу №082/10/18.1-1799/2025 от 8 августа 2025 г.
Управление: Крымское УФАС России
Дело : Дело №082/10/18.1-1799/2025 Дело № 082/10/18.1-1799/2025





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru