База решений ФАС
Решение №АА/3914/25 жалоба признана обоснованной, предписание не выдано от 13 августа 2025 г. Дело №018/10/18.1-854/2025 жалоба вх. № 5455/25 из базы решений ФАС (№1869097) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Удмуртское УФАС России Дело : Дело №018/10/18.1-854/2025 жалоба вх. № 5455/25 Сфера деятельности: Автомобильный транспорт Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 018/10/18.1-854/2025 08 августа 2025 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии: <&> руководитель управления, члены Комиссии: <...> начальник отдела контроля закупок; <&> ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, рассмотрев жалобу Заявителя ООО «Автосила» (ИНН 1841032010) на положения конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в МО «Город Ижевск» (Конкурсная документация утверждена Приказом Отраслевого органа Администрации города Ижевска Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска от 30.06.2025 №062, далее Конкурс), на заседании Комиссии в присутствии посредством ВКС 01.08.2025: представителя Заявителя <&> (доверенность от 27.02.2025), в отсутствие Организатора торгов - Отраслевого органа Администрации города Ижевска Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска (далее Организатор торгов), на заседании Комиссии после отложения и продления срока рассмотрения дела (уведомление Удмуртского УФАС России исх. № АА/3751/25 от 01.08.2025) посредством ВКС 08.08.2025: в отсутствие представителей Заявителя и Организатора торгов, уведомленных о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
23.07.2025 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Конкурсной документации. По мнению Заявителя, Организатор торгов в нарушение положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее 220-ФЗ) не указал в Конкурсной документации класс транспортных средств, а также провел конкурс по межмуниципальному маршруту, а не по муниципальному. Организатор торгов участие в заседаниях Комиссии Удмуртского УФАС России не принял, запрашиваемую информацию не предоставил. Установлено, что 30.06.2025 Организатор торгов разместил на сайте https://www.izh.ru/i/info/22988.html приказ № 062 от 30.06.2025, которым утверждено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в МО «Город Ижевск»: лот № 1 маршрут 53 «Завод Пластмасс ГКЛ Чекерил». Дата начала подачи заявок 30.06.2025 Дата окончания подачи заявок 21.07.2025. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемы тарифам в МО «Город Ижевск» на участие в Конкурсе поступила 1 заявка. Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок, Конкурс признан несостоявшимся, поскольку подана только 1 заявка. Право осуществления перевозок предоставлено ИП <&>. Комиссией Удмуртского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы установлено следующее. В Приложении № 1 к Конкурсной документации класс транспортного средства указан как М2. Согласно п. 14 ч. 1 ст. 3 220-ФЗ класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров. М2 не является классом транспортного средства, а является его категорией, что следует из решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно ч. 2.1 ст. 21 220-ФЗ конкурсная документация утверждается организатором открытого конкурса. Конкурсная документация должна, в том числе включать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 10, 12 части 1 статьи 26 220-ФЗ. Пунктом 9 части 1 статьи 26 220-ФЗ предусмотрено включение в конкурсную документацию видов, классов, экологических характеристик транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок. Таким образом, Организатором закупок в нарушение ч. 2.1 ст. 21 220-ФЗ в Конкурсную документацию не включены сведения о классе транспортных средств. В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 12 220-ФЗ, порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений 220-ФЗ: в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Из ч. 2 ст. 21 220-ФЗ следует, что открытый конкурс проводится уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок. Согласно уставу АУ УР «Спортивный комплекс «Чекерил», горнолыжный комплекс «Чекерил» находится в д. Шудья Завьяловского района Удмуртской Республики. Таким образом, маршрут № 53 «Завод Пластмасс ГЛК Чекерил» фактически является межмуниципальным маршрутом, в то время как в Конкурсной документации он указан как муниципальный. Таким образом, Организатором торгов не является лицом, уполномоченным на проведение торгов по указанному межмуниципальному маршруту. Организатором торгов нарушена ч. 2 ст. 21 220-ФЗ. С учетом изложенного, жалоба ООО «Автосила» является обоснованной. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела Конкурс проведен и договор заключен, основания для выдачи предписания отсутствуют. Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Автосила» (ИНН 1841032010) на положения конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в МО «Город Ижевск» (Конкурсная документация утверждена Приказом Отраслевого органа Администрации города Ижевска Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска от 30.06.2025 №062) обоснованной. 2. Признать в действиях Организатора торгов Отраслевого органа Администрации города Ижевска Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска нарушение ч. 2 и 2.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии <&> Члены комиссии <&><&>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/udmurtskoe-ufas-rossii/b6e4b1bc-c58e-4165-b86a-50168d2658fc/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыОрганизации Администрация Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области ИНН: 3707005055 Решение Решение №32471/25 б/а от 13 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9682/2025 ... на ООО «ПОТ» Решение Решение №РВ/5807/25 1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответств... от 13 августа 2025 г. Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/01/16-140/2025 О назначении дела Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках Решение Решение б/н Решение ООО «АЗВ Фарма» от 13 августа 2025 г. Управление: Калужское УФАС России Дело : Дело №040/07/3-617/2025 Жалоба №617 ООО АЗВ ФАРМА (223-ФЗ) Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №РВ-08/7693 РЕШЕНИЕ по делу 016/05/28-561/2025 от 13 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/28-561/2025 дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1, пункт... |