База решений ФАС
Решение №6090/25 Решение РНП № 25-268/04-2025 от 19 августа 2025 г. . Участники: КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом №3», ООО «Фарм-Медикал», . из базы решений ФАС (№1869214). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России
Организации КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом №3» ИНН: 2537021785 ООО «Фарм-Медикал» ИНН: 9723163564 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-268/04-2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков 19 августа 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <...> специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев обращение КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом № 3» о включении сведений об ООО «Фарм-Медикал» в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии: от Заказчика: <...> представитель по доверенности; от ООО «Фарм-Медикал» посредством видеоконференцсвязи: <...> представитель по доверенности, УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом № 3» о включении сведений об ООО «Фарм-Медикал» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку перчаток смотровых / процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (вид 2) (извещение № 0820500000824005563). В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами. Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. 29.10.2024 между КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом № 3» (далее Заказчик) и ООО «Фарм-Медикал» (далее Поставщик) был заключен Контракт № 04/25-ЭА на поставку перчаток смотровых / процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (вид 2) (далее Контракт). Согласно пункта 1.1 Контракта Поставщик принял на себя обязательства в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий: Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (вид 2) (код ОКПД2 22.19.60.119 - Перчатки резиновые прочие) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар. В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с 01.01.2025 по 31.12.2025 г., по предварительным заявкам Заказчика: в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента подачи заявки. В соответствии с условиями контракта, допустима поставка товара с регистрационными удостоверениями № РЗН 2021/16274 от 11.09.2024, ФСР 2010/08547 от 14.09.2022. 21.06.2025 Заказчик получил от Поставщика Информационное письмо ООО «СПЕЦ-И-АЛ» исх. № 21-06 от 21.06.2025 с указанием, что поставки товара прекращены в связи с приостановкой производства и ориентировочный срок возобновления поставок II квартал 2026 года. 23.06.2025 Заказчик получил от Поставщика письмо о рассмотрении вопроса о расторжении контракта по соглашению сторон, в связи с невозможностью поставки Товара. 22.07.2025 Заказчик повторно получил от Поставщика письмо о рассмотрении вопроса о расторжении контракта по соглашению сторон, в связи с невозможностью поставки Товара. 03.07.2025 Заказчиком направлена заявка № б/н от 01.07.2025 на поставку товара: перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных М АЗРИ в количестве 35 000 пар (далее - Заявка). В соответствии с условиями заключенного Контракта товар, указанный в Заявке должен быть поставлен не позднее 17.07.2025. Однако поставка Товара по указанной заявке не была осуществлена. Поставщику направлена претензия исх. № 378 от 18.07.2025 с требованием поставить Товар, также направлена Претензия по средством ЕИС о нарушении сроков поставки Товара и требованием исполнить свои обязательства по Контракту. По состоянию на 31.07.2025 поставка не осуществлена, товар не поставлен. В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). В силу пункта 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров. В связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту. В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС: 31.07.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе. 12.08.2025 дата расторжения контракта. В силу ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. В рамках рассмотрения обращения также установлено следующее. Согласно представленным пояснениям, до заключения Контракта Поставщик направил запрос в адрес ООО «СПЕЦ-И-АЛ», который подтвердил возможность поставки товара с характеристиками, перечисленными в контракте. В целях исполнения обязательств по контракту, Поставщик заблаговременно оплатил товар ООО «СПЕЦ-И-АЛ» в полном объеме. 12.01.2025 товар был поставлен на сумму 686 900,00 рублей, что подтверждается подписанными сторонами документом о приемке № 5 от 12.01.2025. 11.04.2025 товар был поставлен на сумму 320 600,00 рублей, что подтверждается подписанными сторонами документом о приемке № 175 от 11.04.2025. 25.05.2025 товар был поставлен на сумму 320 600,00 рублей, что подтверждается подписанными сторонами документом о приемке № 251 от 25.05.2025. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора, письмом 01И-523/25 от 03.06.2025 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения приостановила применение медицинского изделия: «Перчатки медицинские смотровые/процедурные латексные одноразового использования, неопудренные, нестерильные по ТУ 22.19.60-001- 05370760-2020», вариант исполнения 1. 1. Перчатки медицинские смотровые/процедурные латексные одноразового использования, неопудренные, нестерильные, размер: S - 100 шт./уп. медицинского изделия производства ООО «СПЕЦ-И-АЛ», Россия, регистрационное удостоверение № РЗН 2021/16274 от 11.09.2024, на основании приказа Росздравнадзора от 03.06.2025 №3592. Также на сайте Росздравнадзора размещены письма 01И-537/25 от 03.06.2025, 01И-493/25 от 26.05.2025, 01И-498/25 от 27.05.2025 О недоброкачественном медицинском изделии. В материалы дела ООО «Фарм-Медикал» представлено письмо ООО «СПЕЦ-И-АЛ» согласно которому, производитель указывает на прекращение поставок, а также ориентировочный срок возобновления поставок II квартал 2026 года. Как указано ранее, информация о приостановки производства товара доведена до Заказчика. Поскольку контрактом была предусмотрена возможность поставки медицинского изделия иного производителя, ООО «Фарм-Медикал» обратилось к производителю с запросом о возможности поставки изделия, соответствующего характеристикам, указанным в контракте. Между тем, согласно представленным документам и сведениям, ООО «АЗРИ» сообщило о наличии только гладких перчаток толщиной 0,08 мм. Комиссией Приморского УФАС России отмечено, что ООО «Фарм-Медикал» предприняты поиски товара у иных поставщиков. Так, ООО «ФАРМ-МЕДИКАЛ», в целях исполнения Контракта, запросил информацию о всех оптовых поставщиках в России, которые закупали у ООО «СПЕЦ-И-АЛ» аналогичные медицинские перчатки. ООО «СПЕЦ-И-АЛ» сообщило, что продукция закупалась ООО «ПЗП» и ИП Игумновым М. А. ООО «ПЗП» и ИП Игумнов М. А. сообщили, что товар уже реализован. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Поставщиком предпринимались меры к надлежащему исполнению обязательств по контракту. В силу подпункта «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: - выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; - заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; - поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу. С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. В то же время в рамках рассмотрения обращения не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Поставщика свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего. В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России РЕШИЛА: Не включать сведения об ООО «Фарм-Медикал» в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/4b4e945a-fbed-4d0f-963b-1be08e6ba615/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №АБ/3766/25 Решение комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 19 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/10/18.1-554/2025 жалоба на действия (бездействие) организатора торгов при пр... Решение Решение №6089/25 Решение РНП № 25-270/04-2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» ИНН: 2506010141 ООО «Вектор» ИНН: 2506010215 Решение Решение №ОЕ/3765/25 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/28-503/2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/28-503/2025 факт размещения рекламы финансовых услуг на фасаде и в торго... Решение Решение №АБ/3777/25 Решение комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 19 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/104-553/2025 о включении ООО «СКС Центр» в реестр недобросовестных постав... Решение Решение №ОЕ/3771/25 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/5-474/2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/5-474/2025 о возбуждении дела в отношении распространения рекламы магаз... |