Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №6091/25 Решение РНП № 25-267/04-2025 от 19 августа 2025 г. . Участники: КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №9», ООО «Фарм-Медикал», . из базы решений ФАС (№1869215). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 9»

ул. Адмирала Горшкова, д. 3,

г. Владивосток, Приморский край, 690911

 

ООО «Фарм-Медикал»

ул. Чагинская, д. 4, стр. 13, офис 30, муниципальный округ Люблино,

г. Москва, 109380

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-267/04-2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

18 августа 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 9» о включении сведений об ООО «Фарм-Медикал» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: представитель не прибыл;

от ООО «Фарм-Медикал» посредством видеоконференцсвязи: <...>  представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 9» о включении сведений об ООО «Фарм-Медикал» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку перчаток смотровых / процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (вид 2) (извещение № 0820500000824005563).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения стороны, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

29.10.2024 между КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 9» (далее Заказчик) и ООО «Фарм-Медикал» (далее  Поставщик) был заключен Контракт № 44-341-319-ЭА-ОБЩ на поставку перчаток смотровых / процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (вид 2) (далее  Контракт).

Согласно пункта 1.1 Контракта Поставщик принял на себя обязательства в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (код ОКПД2 22.19.60.119 - Перчатки резиновые прочие) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с 01.01.2025 по 31.12.2025 г., по предварительным заявкам Заказчика: в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента подачи заявки.

03.07.2025 Заказчиком направлена заявка №319-3 на поставку Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные: S в количестве - 30000 пар, Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные: М в количестве - 60000 пар. и Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные: L в количестве - 15000 пар.

По состоянию на 21.07.2025 указанная заявка не исполнена, товар не поставлен.

В соответствии с условиями контракта, допустима поставка товара с регистрационными удостоверениями № РЗН 2021/16274 от 11.09.2024, ФСР 2010/08547 от 14.09.2022.

В связи с тем, что применение медицинского изделия, РУ №РЗН 2021/16274 от 11.09.2024 производителя ООО "СПЕЦ-И-АЛ", приостановлено, а также при условии, что контрактом предусмотрена возможность поставки иного медицинского изделия, Заказчиком предоставлена возможность поставки товара в срок до 27.07.2025.

По состоянию на 29.07.2025 товар по заявке заказчика не поставлен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В силу пункта 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

30.07.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

12.08.2025  дата расторжения контракта.

В силу ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В рамках рассмотрения обращения также установлено следующее.

Согласно представленным пояснениям, до заключения Контракта Поставщик направил запрос в адрес ООО «СПЕЦ-И-АЛ», который подтвердил возможность поставки товара с характеристиками, перечисленными в контракте.

В целях исполнения обязательств по контракту, Поставщик заблаговременно оплатил товар ООО «СПЕЦ-И-АЛ» в полном объеме.

23.01.2025 товар был поставлен на сумму 961 200,00 рублей, что подтверждается подписанными сторонами документом о приемке № 25 от 23.01.2025.

08.02.2025 товар был поставлен на сумму 970 630,00 рублей, что подтверждается подписанными сторонами документом о приемке № 67 от 08.02.2025 (испр. № 2 от 02.04.2025).

03.07.2025 Заказчик направил заявку №319-3 с просьбой поставить перчатки размер S- 30 000 шт., размер М- 60 000 шт., размер L - 15000 шт.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора, письмом 01И-523/25 от 03.06.2025 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения приостановила применение медицинского изделия: «Перчатки медицинские смотровые/процедурные латексные одноразового использования, неопудренные, нестерильные по ТУ 22.19.60-001- 05370760-2020», вариант исполнения 1. 1. Перчатки медицинские смотровые/процедурные латексные одноразового использования, неопудренные, нестерильные, размер: S - 100 шт./уп. медицинского изделия производства ООО «СПЕЦ-И-АЛ», Россия, регистрационное удостоверение № РЗН 2021/16274 от 11.09.2024, на основании приказа Росздравнадзора от 03.06.2025 №3592.

Также на сайте Росздравнадзора размещены письма 01И-537/25 от 03.06.2025, 01И-493/25 от 26.05.2025, 01И-498/25 от 27.05.2025 О недоброкачественном медицинском изделии.

В материалы дела ООО «Фарм-Медикал» представлено письмо ООО «СПЕЦ-И-АЛ» согласно которому, производитель указывает на прекращение поставок, а также ориентировочный срок возобновления поставок II квартал 2026 года.

Поскольку контрактом была предусмотрена возможность поставки медицинского изделия иного производителя, ООО «Фарм-Медикал» обратилось к производителю с запросом о возможности поставки изделия, соответствующего характеристикам, указанным в контракте.

Между тем, согласно представленным документам и сведениям, ООО «АЗРИ» сообщило о наличии только гладких перчаток толщиной 0,08 мм.

Комиссией Приморского УФАС России отмечено, что ООО «Фарм-Медикал» предприняты поиски товара у иных поставщиков.

Так, ООО «ФАРМ-МЕДИКАЛ», в целях исполнения Контракта, запросил информацию о всех оптовых поставщиках в России, которые закупали у ООО «СПЕЦ-И-АЛ» аналогичные медицинские перчатки.

ООО «СПЕЦ-И-АЛ» сообщило, что продукция закупалась ООО «ПЗП» и ИП Игумновым М. А.

ООО «ПЗП» и ИП Игумнов М. А. сообщили, что товар уже реализован.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Поставщиком предпринимались меры к надлежащему исполнению обязательств по контракту.

В силу подпункта «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время в рамках рассмотрения обращения не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Поставщика свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Фарм-Медикал» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии: <...>
 

Члены комиссии: <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/9498527f-8b50-4e8c-b502-516f4fed0c91/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №6089/25 Решение РНП № 25-270/04-2025 от 19 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №ОЕ/3765/25 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/28-503/2025 от 19 августа 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/05/28-503/2025 факт размещения рекламы финансовых услуг на фасаде и в торго...


Решение
Решение №АБ/3777/25 Решение комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 19 августа 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/104-553/2025 о включении ООО «СКС Центр» в реестр недобросовестных постав...


Решение
Решение №ОЕ/3771/25 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/5-474/2025 от 19 августа 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/05/5-474/2025 о возбуждении дела в отношении распространения рекламы магаз...


Решение
Решение №6090/25 Решение РНП № 25-268/04-2025 от 19 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru