База решений ФАС
Решение №АД/3154/25 О признании действий ответчиков нарушающими пункт 4 статьи 1... от 18 августа 2025 г. Дело №028/01/16-437/2025 О заключении антиконкурентного соглашения по поставке и монт... из базы решений ФАС (№1869216) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Амурское УФАС России Дело : Дело №028/01/16-437/2025 О заключении антиконкурентного соглашения по поставке и монт... Сфера деятельности: Строительный комплекс Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ г. Благовещенск Резолютивная часть решения оглашена «14» августа 2025 года В полном объеме решение изготовлено «15» августа 2025 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <&>, <&>, <&>, <&>, <&>, рассмотрев дело № 028/01/16-437/2025 по признакам нарушения администрацией Сковородинского муниципального округа (ИНН 2808004955, ОГРН 1222800006110, далее - Администрация), находящейся по адресу: 676014, Амурская область, г. Сковородино, ул. Победы 33, обществом с ограниченной ответственностью «Завод котельного оборудования «ДАЛЬСТАМ» (ИНН 2543035835, ОГРН 1132543021016, далее - Завод), находящимся по адресу: 690912, Приморский край, г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Беговая 25А, пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения путем совершения действий, направленных на заключение муниципального контракта от 25.04.2025 № 01 (далее Контракт) между указанными участниками соглашения без проведения конкурентных процедур, в отсутствие лиц, участвующих в рассмотрении дела, УСТАНОВИЛА: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по результатам рассмотрения уведомления Администрации от 24.04.2025 № 2153 о заключении в соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), Контракта с единственным поставщиком на изготовление и поставку автоматизированной блочно-модульной котельной (БМК) 7,5 МВт, выполнение работ по подготовке земельного участка, монтажу, подключению к существующим сетям электроснабжения, водоснабжения и пуско-наладке в с. Талдан Сковородинского муниципального округа Амурской области с ценой контракта 196 847 300,00 рублей приказом Амурского УФАС России от 26.05.2025 № 56/25 возбуждено дело № 028/01/16-437/2025 по признакам нарушения Администрацией, Заводом пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции». Определением от 26.05.2025 указанное дело назначено к рассмотрению в Амурском УФАС России на 24.06.2025 в 09 часов 00 минут. Определением от 24.06.2025 рассмотрение дела отложено на 22.07.2025 в 09 часов 00 минут, к участию в деле в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах привлечены ООО «ПРОМКОТЛОСНАБ» (ИНН 2222823070), ООО «Омега» (ИНН 7017373892). Определением от 22.07.2025 рассмотрение дела отложено на 14.08.2025 в 09 часов 00 минут в связи с принятием Комиссией заключения об обстоятельствах дела. В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее. 1. Установленные обстоятельства и доказательства, на основании которых основываются выводы об обстоятельствах дела. Исходя из представленной к пояснениям Администрации информации, на основании договора дарения от 16.05.2024 № 162-2024-ПНК, заключенного между АО Первая нерудная компания» и Администрацией в муниципальную собственность передано здание котельной, общей площадью 2026,3 кв.м., в с. Талдан, кадастровый номер 28:24:000000:1827, тепловая сеть 4707,8 п.м., кадастровый номер 28:24:000000:1617 и иные объекты, необходимые для эксплуатации указанных объектов системы теплоснабжения. 17.07.2024 Администрацией с ИП <&> заключен договор на выполнение работ по техническому аудиту централизованной системы теплоснабжения с. Талдан Сковородинского муниципального округа Амурской области от котельной «Щебзавод». 23.09.2024 ИП <&> (г. Красноярск) составлен технический отчет по аудиту централизованной системы теплоснабжения с. Талдан Сковородинского муниципального округа Амурской области от котельной «Щебзавод», согласно которому рекомендовано: - оставить без изменений гидравлический режим работы котельной, провести ремонт оборудования котельной (ремонт трубопровода, установка измерительных приборов) (пункт 6.1); - реализовать комплекс работ по гидравлической настройке централизованной системы теплоснабжения от котельной с установкой расчетных регулирующих устройств на тепловых сетях и абонентских вводах отапливаемых объектов (пункт 6.2); - перенести существующую подкачивающую насосную станцию в ТК11, выполнить реконструкцию участков тепловой сети, пропускная способность которых также ограничивает возможность обеспечения качества теплоснабжения существующих потребителей от теплоисточника (реконструкция участков тепловых сетей носит рекомендательный характер и на существующие гидравлические режимы критического влияния не оказывает) (пункт 6.3); - установленная мощность котельной способна обеспечить покрытие суммарной тепловой нагрузки потребителей с учетом подключения перспективных потребителей, подключение перспективной нагрузки к теплоисточнику возможно на существующем котловом и сетевом насосном оборудовании, в рамках подготовки к отопительному периоду 2025-2026 годов, для переключения перспективных потребителей на тепловой контур от котельной «Щебзавод» необходимо выполнить реконструкцию участка тепловой сети от ТК9 до ТК26 из-за значительных потерь напора на нем с увеличением диаметров трубопроводов с 2Ду150мм на трубопроводы 2Ду250мм, протяженностью L=2855 м. Реализация данного технического решения в совокупности с реализацией работ по гидравлической настройке всей централизованной системы теплоснабжения с. Талдан от котельной «Щебзавод», позволит обеспечить необходимый уровень циркуляции в тепловых сетях; вывести из эксплуатации модульную котельную находящуюся в жилой застройке по ул. Лисина, что влияет на экологическую ситуацию в с. Талдан и приводит к жалобам жителей поселка; вывести из эксплуатации подкачивающую насосную станцию (ПНС); исключить работу циркуляционных насосов установленных во внутренних системах отопления потребителей, при этом обеспечить качественное и надёжное теплоснабжение всех без исключения потребителей. (пункт 7). Как следует из пункта 8 указанного технического отчета, по результатам произведенных обследований всех элементов централизованной системы теплоснабжения с. Талдан от теплоисточника и выполненных гидравлических расчетов разработаны мероприятия по гидравлической настройке системы теплоснабжения, с расчетным потокораспределением, и фактическим гидравлическим режимом работы теплоисточника с. Талдан. Определена общая сметная стоимость работ по гидравлической настройке централизованной системы теплоснабжения с. Талдан от рассматриваемого теплоисточника 8 068 596,26 рублей. Социальный эффект после реализации мероприятий по гидравлической настройке централизованной системы теплоснабжения с. Талдан будет выражаться в исключении жалоб жителей на неудовлетворительное теплоснабжение. Экономический эффект достигается за счет снижения потребления энергетических ресурсов, обусловленный повышением эффективности работы систем теплоснабжения, снижении аварийности, исключении перерасчетов с населением из-за неудовлетворительного качества теплоснабжения, а также за счёт настройки расхода теплоносителя и распределения тепловых потоков в соответствии с тепловой нагрузкой каждого потребителя, что позволит исключить существенные «перетопы» и при этом обеспечить гарантированно качественное и надёжное теплоснабжение существующих и перспективных потребителей. Выполнение всех выше предложенных мероприятий позволит подключить к централизованной системе теплоснабжения с. Талдан новых (перспективных) потребителей и тем самым увеличить полезный отпуск и снизить срок окупаемости реализации данных мероприятий. Кроме того, гидравлическая настройка централизованной системы теплоснабжения с. Талдан с эффективным распределением тепловой энергии, позволит исключить из схемы работу насосных агрегатов, установленных во внутренних системах теплоснабжения потребителей, что в конечном счете позволит снизить нагрузку на энергосистему с. Талдан в целом. В отопительный период 2024-2025 годов неоднократно производилась остановка котлов котельной ТЩЗ с Талдан в связи с порывом кипятильной трубы, что подтверждается представленными Администрацией актами обследования, составленными представителями МКП Талданское» (<&>,), ООО «Амурская теплосетевая компания» (<&>,), МКУ «Талданский сельсовет» (<&>,) от 14.10.2024 (котел № 3, остановка 12.10.2024, коррозия трубы 51 мм), от 07.11.2024 (котел № 2, остановка 06.11.2024, разрыв трубы 51 мм), от 11.11.2024 (котел № 1, остановка 10.12.2024), от 25.11.2024 (котел № 2, остановка 22.11.2024), от 29.11.2024 (котел № 1, остановка 10.11.2024), от 09.12.2024 (котел № 2, остановка 08.12.2024), от 12.12.2024 (котел № 1, остановка 12.12.2024), от 19.12.2024 (котел № 2, остановка 12.12.2024), от 25.12.2024 (котел № 1, остановка 24.12.2024), от 31.12.2024 (котел № 2, остановка 30.12.2024), от 03.01.2025 (котел № 1, остановка 02.01.2025), от 09.01.2025 (котел № 2, остановка 08.01.2025), от 17.01.2025 (котел № 1, остановка 16.01.2025), от 19.01.2025 (котел № 1, остановка 29.01.2025), от 24.01.2025 (котел № 2, остановка 24.01.2025), от 03.02.2025 (котел № 2, остановка 03.02.2025), от 18.02.2025 (котел № 1, остановка 17.02.2025), от 26.02.2025 (котел № 2, остановка 25.02.2025), от 13.03.2025 (котел № 1, остановка 12.03.2025), от 17.04.2025 (котел № 2, остановка 16.04.2025). Все акты, за исключением актов от 14.10.2024, от 07.11.2024, идентичны по форме и содержанию (меняются даты и номера котлов), все акты подписаны одними и теми же лицами. 31.01.2025 между министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и Администрацией заключено соглашение № 01-39-4643 о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры (на 2025 год 938 260, 12 рублей для замены котла КЕ-25-14-115 на котельной КЕ-25 г. Сковородино, приложения № 1, 2 к соглашению). 05.03.2025 Комиссией в составе заместителя главы Сковородинского муниципального округа по ЖКХ, строительству и архитектуре <&>,, директора МКП «Талданское» <&>,, начальника участка ООО «АТК» <&>, произведен осмотр котельной КЕ10 с. Талдан, в ходе которого установлено прогорание труб конвективного пучка в котлах № 1, 2, 3, износ насосного оборудования, аварийное состояние системы ПСКМ шлакоудаления, а также различные неисправности здания котельной, обеспечивающего работу котельной электрооборудования, водопровода от водохранилища, требующие проведение ремонта, в том числе косметического для здания котельной. 19.03.2025 посредством телефонной связи Администрация запросила у Завода коммерческое предложение на изготовление и поставку автоматизированной блочно-модульной котельной 7,5 МВт в с. Талдан Амурской области. Завод (г. Владивосток) письмом от 24.03.2025 № 73К на запрос Администрации представил технико-коммерческое предложение с готовностью реализовать проект поставки блочно-модульной котельной за 196 847 300 рублей (цена с НДС 20 %) со сроком изготовления и монтажа 155-165 дней с даты внесения авансового платежа (предоплата 50 %). Письмом от 01.04.2025 № 212 ООО КЗ «ПромКотлоСнаб» (г. Барнаул) представило Администрации технико-коммерческое предложение с готовностью реализовать проект поставки и монтажа блочно-модульной котельной за 164 764 000 рублей с пуско-наладочными работами в срок 75-90 дней. В соответствии с уведомлением по расчетам между бюджетами от 01.04.2025 № 863 муниципальному бюджету Сковородинского муниципального округа из областного бюджета выделено 202 862 209,22 рублей, в том числе с указанной даты 201 923 949,10 рублей. Письмом от 02.04.2025 № О-008 ООО «Омега» (г. Томск) на запрос Администрации выразило готовность выполнить работы по изготовлению и поставке блочно-модульной котельной за 234 885 000 рублей в срок 365 дней с момента согласования заказчиком рабочей документации. Письмом от 11.04.2025 № 1892 Администрация направила руководителям предприятий опросный лист для оценки технико-коммерческих предложений по строительству блочно-модульной котельной мощностью 7,5 МВт в с. Талдан, Сковородинского муниципального округа и выбора исполнителя с просьбой направления заполненного листа в срок до 14.04.2025. Заводу указанный запрос поступил посредством мессенджера WhatsApp 11.04.2025 Опросный лист представлен Заводом письмом от 11.04.2025 № 94К (стоимость 196 847 300 рублей, срок изготовления и монтажа 7 месяцев), ООО КЗ «ПромКотлоСнаб» 15.04.2025 (стоимость 164 764 000 рублей НДС 20%, срок изготовления и монтажа 6 месяцев). 14.04.2025 с адреса электронной почты zkh.skov@yandex.ru Администрации на адрес dalstam_zavod@mail.ru Завода направлен для ознакомления образец муниципального контракта на строительство блочно-модульной автоматизированной котельной на твердом топливе (заключенного по результатам подведения итогов определения поставщика объявленного с размещением извещения). 16.04.2025 Заводом посредством мессенджера WhatsApp Администрации представлена иная форма контракта на изготовление и поставку автоматизированной блочно-модульной котельной, работы по подготовке земельного участка, водоснабжения и пуско-наладке блочно-модульной котельной, файл «Контракт Форма Талдан.docx». Письмом от 18.04.2025 № 258 ООО КЗ «ПромКотлоСнаб» (г. Барнаул) на запрос Администрации представило технико-коммерческое предложение с готовностью реализовать проект поставки блочно-модульной котельной за 196 839 000 рублей (164 764 000 рублей установка модульной котельной, 32 075 000 рублей устройство тепловой сети и сети холодного водоснабжения) в срок изготовления и монтажа 240 дней. Исходя из пояснений, данных Заводом 19.05.2025 № 25К, 19.04.2025 посредством мессенджера WhatsApp Администрацией Заводу направлен проект контракта на изготовление и поставку автоматизированной блочно-модульной котельной 7,5 МВт (БМК), на основании ранее направленной формы с внесением изменений, предусматривающий его заключение на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и распоряжения администрации Сковородинского муниципального округа от № «О введении режима повышенной готовности» с ценой контракта 196 847 300 рублей, а также со сроком поставки не позднее 30.11.2025 и сроком выполнения всех работ по Контракту не позднее 15.12.2025. Завод посредством телефонной связи получил запрос на предоставление сводного сметного расчета стоимости и графика работ. В пояснениях по делу от 16.06.2025 № 152К Завод указал, что данный контракт направлен Администрацией Заводу 23.04.2025 с адреса zam-zkh-skov@mail.ru. 21.04.2025 Администрация письмом без номера обратилась в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области с просьбой о выделении средств из областного бюджета для улучшения качества теплоснабжения населения, в том числе для установки модульной котельной в с. Талдан в размере 184 365 166,45 рублей с софинансированием за счет муниципального бюджета в размере 12 482 133,55 рубля, включая сумму по соглашению в размере 9 703 429,81 рублей, всего 196 847 300,00 рублей. Кроме того, 21.04.2025 Администрация направила в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области информацию об уровне износа котельной в с. Талдан, указав на 80 % уровень износа оборудования. Протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сковородинского муниципального округа от 23.03.2025 принято решение, указанное в распоряжении Администрации от 23.04.2025 № 287-Р. Распоряжением Администрации от 23.04.2025 № 287-Р принято решение, согласно которому в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Сковородинского муниципального округа на территории с. Талдан, устойчивости работы систем жизнеобеспечения и теплоснабжения, объектов социальной инфраструктуры (школы, детские сады, больницы), во избежание чрезвычайных ситуаций и гибели людей: 1. С 15.00 часов (Амур) 23.04.2025 силы и средства Сковородинского окружного звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС перевести в режим функционирования «Повышенная готовность», в связи с невозможностью восстановления и вспомогательного оборудования котельной КЕ-10 с. Талдан. Эксплуатация котельной и вспомогательного оборудования в текущем состоянии невозможна. 2. Администрации Сковородинского муниципального округа заключить муниципальный контракт на изготовление и поставку автоматизированной блочно-модульной котельной 7,5 МВт (БМК), выполнение работ по подготовке земельного участка, монтажу, подключению к сетям электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и пуско-наладке блочно-модульной котельной в с. Талдан Сковородинского муниципального округа Амурской области. 23.04.2025 с электронной почты dalstam.zko@mail.ru (Завод) на электронную почту zam-zkh-skov@mail.ru (Заместитель Главы Сковородинского муниципального округа по ЖКХ, строительству и архитектуре <&>,) направлен для ознакомления предварительный график производства работ и сводный сметный расчет. Письмом от 23.04.2025 № 2118 Администрация направила Заводу проект вышеуказанного муниципального контракта для рассмотрения и подписания, сообщив, что согласно расчету начальная максимальная цена контракта составила 209 523 766,67 рублей, однако министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на закупку котельной доведены лимиты только в размере 196 847 300 рублей, в связи с этим выразив просьбу принять условия муниципального контракта с ценой контракта, меньшей начальной максимальной цены контракта. Письмом от 24.04.2025 № 105К Завод согласился заключить контракт в пределах стоимости 196 847 300 рублей. При этом в письмах Администрации от 23.04.2025 № 2118 и Завода от 24.04.2025 № 105К отсутствуют сведения о введении режима повышенной готовности на территории Сковородинского муниципального округа и заключении Контракта в связи с введением указанного режима. 23.04.2025, время 14:53, с адреса zam-zkh-skov@mail.ru Заводу направлен проект Контракта (в том числе файл «Контракт Форма Талдан.docx»), на который Завод направил график выполнения работ и сводный сметный расчет, указав, что тот который Администрацией направлен ранее не корректен. 24.04.2025 во временной промежуток 00:50-00:56 Администрацией в отношении Завода (00-50), ООО «Омега» (00:54), ООО КЗ «ПромКотлоСнаб» составлены отчеты о деятельности указанных лиц в информационной системе Стар с использованием программных средств АО «Ве-Лаб». 24.04.2025, время 14:53, с адреса zam-zkh-skov@mail.ru направлен проект Контракта (в том числе файл «Контракт Форма Талдан.docx» с аналогичным перечнем документов), который согласован и подписан Заводом и направлен Администрации 24.04.2025, время 18:23. 24.04.2025 между министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и Администрацией заключено дополнительное соглашение к соглашению от 31.01.2025 № 01-39-4643, предусматривающее увеличение финансирования из областного бюджета на 2025 год в размере 202 862 209,22 рублей, в том числе на установку модульной котельной с. Талдан 184 365 166,45 рублей при софинансировании за счет муниципального бюджета 9 703 429,81 рублей, всего 194 068 596,26 рублей (приложения № 1, 2 к оглашению в новой редакции). 25.04.2025 в Амурское УФАС России поступило уведомление Администрации от 24.04.2025 № 2153 о заключении 25.04.2025 в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Контракта с единственным поставщиком на изготовление и поставку автоматизированной блочно-модульной котельной (БМК) 7,5 МВт, выполнение работ по подготовке земельного участка, монтажу, подключению к существующим сетям электроснабжения, водоснабжения и пуско-наладке в с. Талдан Сковородинского муниципального округа Амурской области с ценой контракта 196 847 300,00 рублей. Основанием заключения Контракта Администрация указала пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. К уведомлению представлены в обоснование: копия распоряжения Администрации от 23.04.2025 № 287-Р «О введении режима функционирования «Повышенная готовность»; копия Контракта; копия письма Администрации от 23.04.2025; копия письма Завода от 24.04.2025 № 105К. Как следует из преамбулы Контракта, он заключен на основании указанного распоряжения Администрации от 23.04.2025 № 287-Р. Согласно пункту 1.1 Контракта, Заказчик (Администрация) поручает, а Исполнитель (Завод) обязуется осуществить изготовление и поставку автоматизированной блочно-модульной котельной 7,5 МВт (БМК) (далее - «Товар» или «Оборудование»), выполнить работы по подготовке земельного участка, сборке БМК, подключению к существующим сетям электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и пуско-наладке блочно-модульной котельной (далее - «Работы») в с. Талдан Сковородинского района Амурской области, в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту ), Техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту), согласованными сторонами и являющимися неотъемлемой частью Контракта. Кадастровый номер земельного участка: 28:24:011131:38. Цена Контракта определена пунктом 2.1 в размере 196 847 300 рублей, в том числе НДС (20 %) 32 807 833,33 рубля, 33 копейки. Пунктами 2.2, 2.3 Контракта предусмотрено, что в цену Контракта, определенную в пункте 2.1 Контракта, включены все затраты Исполнителя, связанные с изготовлением Товара, доставкой Товара на объект Заказчика, работы по подготовке земельного участка, по монтажу и пуско-наладке блочно-модульной котельной, стоимость материалов и оборудования, командировочные расходы, обучение эксплуатационного и обслуживающего персонала, а также все таможенные сборы, пошлины, налоги и другие обязательные платежи. Все материалы по работам, указанным в Контракте, предоставляются Исполнителем. Источник финансирования Контракта - средства областного бюджета, средства бюджета Сковородинского муниципального округа. Согласно пунктам 3.2.1, 3.2.3 Контракта Заказчик, помимо прочего, обязан предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок, указанный в пункте 1.1 Контракта, а также получить ТУ и осуществить мероприятия по технологическому присоединению к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения в срок не более 60 календарных дней с даты подписания Контракта, но не позднее даты доставки Товара и начала монтажных работ. Как предусмотрено пунктами 4.1, 4.2 Контракта срок поставки: не позднее 30.11.2025; срок выполнения всех работ по Контракту - не позднее 15.12.2025. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных пунктами 2.5, 2.7, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.7, срок выполнения Исполнителем обязательств по Контракту автоматически продлевается на срок такой просрочки. Согласно спецификации к Контракту, стоимость Товара составляет 157 582 700 рублей, стоимость Работ 39 264 600 рублей. Заказчик обязуется предоставить земельный участок, для производства Работ в срок не позднее 60 календарных дней с даты подписания Контракта. Согласно пункту 4 Технического задания установленная мощность котельной не менее 7,5 МВт (6,02 Гкал/ч). Присоединенная нагрузка потребителей, с учетом потерь в тепловых сетях: на отопление 5,0 МВт, на ГВС отсутствует. Требования к агрегатам (пункт 10 Технического задания) - единичная мощность: 2,5 МВт, количество устанавливаемых котлов: 3 штуки. Согласованным сторонами Контракта графиком предусмотрена сборка котельной по месту установки в с. Талдан в период октябрь-ноябрь 2025 года. Согласно приложению № 5 к Контракту начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 209 523 766,67 рублей на основании предложений от 24.03.2025 № 73К, от 02.04.2025 № О-008, от 18.04.2025 № 258. 23.05.2025 между министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и Администрацией заключено дополнительное соглашение к соглашению от 31.01.2025 № 01-39-4643, предусматривающее в приложениях № 1, 2 к соглашению изменение формулировки финансируемых работ в отношении котельной в с. Талдан в соответствии с предметом Контракта. В ходе рассмотрения дела Амурским УФАС России проведено исследование состояния конкуренции на товарном рынке по производству радиаторов и котлов центрального отопления на территории с. Талдан Сковородинского муниципального округа Амурской области в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 028/01/16-437/2025, в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по результатам которого согласно аналитическому отчету установлено: 1. Временной интервал исследования: с 24.09.2025 по 26.05.2025. 2. Продуктовые границы товарного рынка: деятельность по производству радиаторов и котлов центрального отопления (код ОКВЭД 25.21). 3. Географические границы товарного рынка: территориальные границы с. Талдан Сковородинского муниципального округа Амурской области. 2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие рассматриваемые правоотношения, квалификация рассматриваемых действий. Антимонопольные требования к деятельности органов власти, организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также полномочия антимонопольного органа определены Законом «О защите конкуренции». В соответствии со статьей 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4). Согласно части 1 статьи 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Часть 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Частью 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ определено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено право заказчика осуществлять закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно. Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», дано понятие «чрезвычайная ситуация» и «предупреждение чрезвычайной ситуации». Так, чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. 3. Позиции лиц, участвующих в деле. Администрация в письмах от 16.06.2025 № 2820, от 16.07.2025 № 3428 пояснила, что не признает нарушение антимонопольного законодательства, указав, что при прохождении отопительного периода 2024-2025 годов основное и вспомогательное оборудование котельной «ТЩЗ» с. Талдан неоднократно выходило из строя. После проведения ремонтно-восстановительных работ возникали повторные аварийные ситуации и вынужденные остановки оборудования. По результатам аудита централизованной системы теплоснабжения с. Талдан Сковородинского муниципального округа Амурской области выявлено, что к основным проблемам централизованной системы теплоснабжения с. Талдан от котельной относятся значительные потери располагаемого напора при циркуляции теплоносителя в тепловых сетях от котельной с. Талдан. С учётом осмотра котельной КЕ10 с. Талдан, зафиксированного комиссионным актом 05.03.2025, согласно которому техническое состояние котельной не позволяет войти в следующий отопительный период, а также с учетом перспективного подключения потребителей к указанному теплоисточнику (2 многоквартирных дома и планируемый к строительству ФАП), выявлено, что в отопительный период 2025-2026 годов качество и надёжность предоставления жилищно-коммунальной услуги (теплоснабжение) снизятся и при прохождении зимнего максимума возникнет чрезвычайная ситуация. В связи с тем, что технический отчет по результатам аудита получен непосредственно перед началом отопительного сезона, а проведение указанных в нем работ было невозможно после его начала, Администрация приступила к изучению альтернативных способов достижения цели надежности и эффективности работы теплового хозяйства и приняла решение о необходимости поставить перед КЧС вопрос о введении режима повышенной готовности для предупреждения чрезвычайной ситуации на территории Сковородинского муниципального округа, вызванного аварией (остановкой работы теплового хозяйства), которая может повлечь ущерб здоровью людей, значительные материальные потери, нарушение условий жизнедеятельности людей. Способ достижения цели путем установки модульной котельной тепловой мощностью 7,5 МВт и врезкой в действующие тепловые сети в районе ТК-20 имел больше преимуществ перед другими способами, в том числе по стоимости реализации и затрат на эксплуатационные расходы. В марте 2025 года Администрацией посредством телефонной связи, запрошены коммерческие предложения у различных заводов-изготовителей котельного оборудования. Коммерческие предложения поступили от Завода (196 847 300,00 рублей), ООО «ПРОМКОТЛОСНАБ» (164 764 000,00 рублей), ООО «ОМЕГА» (234 850 000,00 рублей). 18.04.2025 в адрес администрации округа от ООО «ПРОМКОТЛОСНАБ» поступило скорректированное коммерческое предложение с учетом работ по устройству инженерных сетей (первое коммерческое предложение не содержало данных мероприятий), стоимость работ составила - 196 839 000,00 рублей. После получения коммерческих предложений определена средняя стоимость поставки и связанных с ней работ, установлены сроки, в течение которых они могут быть выполнены. В этот же период введен режим повышенной готовности. Для того, чтобы не допустить чрезвычайную ситуацию, Администрацией принято решение срочно провести закупку, при этом использовать коммерческие предложения, которые были получены ранее. Учитывая, что у ООО «ОМЕГА» стоимость и сроки выполнения работ были значительно выше, чем у иных поставщиков выбор подрядной организации осуществлялся между Заводом и ООО «ПРОМКОТЛОСНАБ». При выборе подрядной организации основными показателями являлись сроки и стоимость выполнения работ. Стоимость выполнения работ ООО «ПРОМКОТЛОСНАБ» на 8 300,00 рублей. меньше чем у Завода. Однако сроки выполнения работ у Завода на 1 месяц меньше, что являлось чрезвычайно важным при реализации данного мероприятия. Более того, Администрацией проверены все вышеуказанные контрагенты на сайте ФНС России. У Завода отсутствовали контракты с неустойками, имелся всего 1 судебный спор, который не касался просрочки исполнения обязательств. В свою очередь у ООО «ПРОМКОТЛОСНАБ» имелось 10 контрактов с неустойками и 78 судебных споров, большая часть из которых в связи с просрочкой выполнения обязательств по контрактам. Завод выбран по конкретным показателям, отличающим его от других согласных выполнить необходимые виды работ контрагентов (срок, стоимость). Сроки проведения электронных процедур, установленные Законом № 44-ФЗ не позволяли выполнить условия контракта в необходимые сроки (до наступления низких температур, при которых невозможно было бы осуществить действия по установке БМК и переподключению потребителей от существующей технически неисправной котельной с. Талдан). В общей сложности проведение конкурентной закупки составляет не менее 30 (тридцати) дней с момента объявления электронного аукциона. То есть после принятия решения КЧС 23.04.2025, до 10 рабочих дней ушло бы на разработку и согласование аукционной документации, соответственно объявить аукцион администрация смогла бы только 13.05.2025, контракт был бы подписан в лучшем случае 16.06.2025. В соответствии с графиком работ Завода мероприятия по устройству основных элементов БМК и инженерных сетей запланированы на период с сентября по октябрь 2025 года. Заключение контракта с единственным поставщиком позволило получить требуемый результат к концу 2025 года. Завод письмом от 16.06.2025 № 152, а также представитель Завода в заседании Комиссии 22.07.2025 пояснили, что не признают нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции». Завод не имел намерений ограничить конкуренцию, не вступал в сговор и не заключал никаких соглашений об ограничении конкуренции иным хозяйствующим субъектам при заключении рассматриваемого Контракта. Когда Заводу стало известно, что ему предлагает заключить договор Администрация, уже было известно о введении режима повышенной готовности из устной информации Администрации, в дальнейшем распоряжение размещено на сайте Администрации 24.04.2025. До этого Администрация привела пример заключения контрактов, направив 14.04.2025 проект контракта, который заключает с иными лицами. Этот контракт был о строительстве котельной, Завод ответил о заключении иных видов контрактов, предложив свой проект. Обмен этими письмами не говорит о намерении заключить контракт в будущем, это обмен опытом о том, каким образом заключается контракт на поставку блочно-модульной котельной либо на поставку, либо на строительство. После этого посредством телефонной связи предложено рассмотреть вопрос о заключении Контракта с единственным поставщиком в связи с введением режима «Повышенной готовности». Администрация 23.04.2025 выслала проект контракта. Ознакомившись с представленными документами, Завод установил, что сводный сметный расчет имеет ошибки, график работ отсутствует. Заводом 23.04.2025 направлен ответ с расчетом без ошибок и график выполнения работ. 24.04.2025 Администрацией направлен проект Контракта на выполнение работ по изготовлению и поставке автоматизированной блочно-модульной котельной (БМК) 7,5 МВт, подготовке земельного участка, сборке котельной, подключению к существующим сетям электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и пуско-наладке в с. Талдан Сковородинского муниципального округа Амурской области для рассмотрения и подписания. Письмом от 24.04.2025 № 105К Завод выразил готовность заключить контракт. Завод имеет представление о порядке заключения контрактов на торгах и без проведения торгов с единственным поставщиком, имеет опыт заключения таких контрактов. Контракт находится в стадии исполнения, осуществляются работы по подготовке земельного участка, информация выкладывается в еженедельном отчете в свободном доступе, оплачен аванс. К сентябрю будет подготовлена площадка, к октябрю оборудование будет находиться на месте, смонтировано и введено в эксплуатацию. Письмом от 17.06.2025 № 10.2-4182 министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области поддержало доводы Администрации, полагая, что в действиях Администрации и Завода отсутствуют нарушение статьи 16 Закона «О защите конкуренции». ООО «ПРОМКОТЛОСНАБ» в представленных 15.07.2025 письменных пояснениях по делу указало, что действительно направляло коммерческое предложение по запросу Администрации: установка модульной котельной 7,5 МВт, с котлами, оснащенными наклонно-переталкивающей решеткой, врезкой в действующие тепловые сети в районе ТК-20 и замена участка тепловых сетей ТК20 до ТК26 с проведением Гидравлической системы. Ориентировочная стоимость 194 069 000 рублей. ООО «ПРОМКОТЛОНАБ» предложило 164 764 000,00 рублей. Но контракт с обществом заключен не был. Общество приняло бы участие в конкурентной закупке, в случае проведения торгов в установленном законом порядке, предложив возможно более короткий срок, а также более низкую стоимость, опираясь на условия конкурентной закупки и в соответствии с таковыми. При осуществлении закупки по пунктам 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ единственный поставщик должен соответствовать единым требованиям к участникам закупок (часть 1 статьи 31 Закона № 44- ФЗ). При заключении контракта с единственным поставщиком в случае, когда конкурентная процедура признана несостоявшейся, поставщик должен соответствовать требованиям к участникам, указанным в извещении (документации, если ее наличие предусмотрено Законом № 44-ФЗ) о проведении такой закупки, в том числе требованиям частей 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (при их наличии). Этот вывод следует из совокупности положений частей 1, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 1 части 5 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, письма Минфина России от 08.12.2023 № 24-06-09/118588. Для остальных случаев заключения контракта с единственным поставщиком Закон № 44-ФЗ не устанавливает требований к такому поставщику. При проведении закупки у единственного поставщика заказчик должен руководствоваться прежде всего экономической целесообразностью. ООО «Омега» в представленных 16.07.2025 письменных пояснениях по делу указало, что в марте 2025 года от заместителя Главы Сковородинского муниципального округа поступил звонок с просьбой предоставить коммерческое предложение по изготовлению и поставке БМК мощностью 7,5 МВт, с устройством инженерных сетей. 02.04.2025 письмом № 0-008 Обществом направлено коммерческое предложение, стоимость указана без учета стоимости устройства инженерных сетей и составила 234 885 000,00 рублей, срок выполнения работ составлял 365 календарных дней. По телефонному звонку Обществом указано, что срок является примерным (объем работ большой, необходима закупка деталей у других поставщиков, за срок поставки которых Общество ответственности нести не может) и указан на работы без устройства инженерных сетей. На вопрос о том, возможно ли выполнить весь объем работ до наступления низких температур - декабрь месяц, Обществом дан ответ о невозможности соблюдения данных сроков. Учитывая вышесказанное, Общество не согласилось выполнить необходимые Администрации работы в такие сжатые сроки. Проведение конкурентных процедур в соответствии с Законом № 44-ФЗ еще больше сократило бы срок выполнения работ так как 365 календарных дней было указано с даты выдачи коммерческого предложения - 02.04.2025, соответственно Общество не принимало бы участие в данных торгах. Более того стоимость в коммерческом предложении - 234 885 000,00 рублей указана без учета устройства сетей и не подлежала уменьшению, а только увеличилась бы в случае дополнительных работ. Общество считает, что Администрацией не ограничена конкуренция, а выбран единственный исполнитель, который согласился на столь сжатые сроки выполнения работ с минимальными бюджетными средствами. 4. Выводы Комиссии по обстоятельствам дела. Исходя из представленных в Амурское УФАС России сведений, виды товара и работ, являющиеся предметом Контракта, заключенного между Администрацией и Заводом, не связаны с необходимостью оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, предупреждением (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидацией чрезвычайной ситуации, оказанием гуманитарной помощи, поскольку согласно представленному Администрацией техническому отчету по аудиту централизованной системы теплоснабжения с. Талдан Сковородинского муниципального округа Амурской области от котельной «Щебзавод» от 23.09.2024 для устойчивого функционирования системы теплоснабжения в с. Талдан требуется гидравлическая настройка всей централизованной системы теплоснабжения с. Талдан от котельной «Щебзавод» стоимостью ориентировочно 8 068 596,26 рублей, а не установка блочно-модульной котельной. Поставка товара и выполнение работ согласно Контракту, исходя из указанного технического отчета, не требуется и может привести к усугублению ситуации с оказанием услуг теплоснабжения населению с. Талдан ненадлежащего качества в связи с разбалансировкой настройки централизованной системы теплоснабжения, изношенностью тепловых сетей, и влечет необоснованное увеличение нагрузки на бюджет Амурской области и Сковородинского муниципального образования. Вопреки доводам Администрации, представленными актами остановки котлов в связи с порывом кипятильных труб котлов котельной ТЩЗ с Талдан в период отопительного сезона 2024-2025 годов, а также комиссионный акт осмотра от 05.03.2025 котельной КЕ10 с. Талдан свидетельствуют о необходимости ремонта котельного оборудования, однако не свидетельствуют об отсутствии возможности эксплуатации котельной и об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в отопительный период 2025-2026 годов при возможности обеспечения работы котельной в случае возникновения аварийных ситуаций переключением работающего котла на резервные. Доказательства обратного не представлены. При этом предполагаемое увеличение нагрузки с учетом перспективного подключения потребителей к котельной (2 многоквартирных дома и планируемый к строительству ФАП) при объективно большей мощности действующей котельной по отношении закупаемой, также не указывает на возникновение угрозы чрезвычайной ситуации. Комиссия принимает во внимание, что указанные выше акты остановки котлов составлены одними и теми же лицами, идентичны по содержанию, в том числе в актах от 14.10.2024 указаны котел № 3, остановка 12.10.2024, коррозия трубы 51 мм, от 07.11.2024 - котел № 2, остановка 06.11.2024, разрыв трубы 51 мм, в акте от 11.11.2024 указано об остановке котла № 1 - 10.12.2024, а в последующем в акте от 29.11.2024 об остановке котла № 1 - 10.11.2024, в акте от 19.01.2025 об остановке котла № 1 - 29.01.2025, что может указывать на то, что акты составлены позднее в целях последующей легализации и обоснования совершаемых в нарушение антимонопольного законодательства рассматриваемых действий ответчиков. В связи с этим, данные доказательства подвергаются комиссией сомнению. Вместе с тем, указанные в протоколе заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сковородинского муниципального округа от 23.03.2025 и в распоряжении Администрации от 23.04.2025 № 287-Р выводы о невозможности «восстановления и вспомогательного оборудования котельной КЕ-10 с. Талдан», эксплуатации котельной и вспомогательного оборудования в текущем состоянии являются необоснованными и документально не подтверждены, ссылка в указанных документах на соответствующие заключения отсутствует. При этом указанное распоряжение не предусматривает заключение муниципального контракта без проведения процедуры торгов и не ограничивает период проведения и исполнения закупки по поставке котельной. Таким образом, у Администрации объективно отсутствовали основания для заключения с Заводом Контракта без проведения конкурентных процедур со ссылкой на пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В связи с этим, а также принимая во внимание доводы Администрации об аварийных ситуациях на котельной в период отопительного сезона 2024-2025 годов, возникающих с октября 2024 года, Комиссия приходит к выводу, что у Администрации при необходимости имелся значительный срок для организации закупки блочно-модульной котельной как в отопительный период 2024-2025 годов, так и в период с дат составления комиссионного акта осмотра котельной - 05.03.2025 и получения коммерческих предложений Завода, ООО «Омега», ООО «ПРОМКОТЛОСНАБ» в апреле-мае 2025 года в указанные Администрацией сроки проведения закупочных процедур. Приводимый Администрацией отсчет срока для проведения конкурса с даты объявления режима КЧС является необоснованным. Действия Администрации по направлению Заводу проекта Контракта на условиях Завода с указанием в качестве основания его заключения на пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и распоряжение администрации Сковородинского муниципального округа от № «О введении режима повышенной готовности» до возникновения указанных оснований, при том, что, как указано выше, в письмах Администрации от 23.04.2025 № 2118 и Завода от 24.04.2025 № 105К отсутствуют сведения о введении режима повышенной готовности на территории Сковородинского муниципального округа и заключении Контракта в связи с введением указанного режима, принятие Администрацией мер по получению финансирования для заключения Контракта в размере согласованной с Заводом цены в период 21-23.04.2025 свидетельствует о достижении между Администрацией и обществом соглашения, направленного на ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов к участию в закупке. В свою очередь, Завод, обладая опытом заключения и исполнения контрактов для государственных и муниципальных нужд, что следует из пояснений Завода, а также располагая информацией об отсутствии оснований для заключения контракта без проведения торгов, исходя из представленных Администрацией проектов контракта, заключило с Администрацией Контракт без проведения конкурентных процедур, что отвечает интересам Завода, поскольку позволяет выполнить работы для муниципальных нужд по предложенной Заводом цене в отсутствие иных хозяйствующих субъектов-конкурентов. В связи с доводом Завода об ознакомлении с распоряжением Администрации от 23.04.2025 № 287-Р на сайте Администрации, Комиссия в заседании 22.07.2025 ознакомилась с сайтом Администрации по адресу skvadmin.amurobl.ru, размещение указанного распоряжения, в том числе в разделах «Информационные бюллетени Сковородинского муниципального округа», «Администрация», «ГО ЧС», «Документы» и иных, не выявлено, в информационном бюллетене ближайшей даты к дате принятия распоряжения, а именно от 28.04.2025 № 11 сведения о распоряжении отсутствуют, содержатся сведения о распоряжении от 23.04.2025 № 285-р «О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Сковородинского муниципального округа». Исходя из представленных в Амурское УФАС России сведений, ООО КЗ «ПромКотлоСнаб» представило коммерческое предложение с меньшей стоимостью поставки и выполнения работ и могло претендовать на заключение Контракта по результатам конкурентной борьбы, предложив меньший срок поставки и выполнения работ и их стоимость, при соблюдении Администрацией порядка его заключения по результатам торгов, однако в силу рассматриваемых обстоятельств обществу ограничен доступ к участию в соответствующей закупке в качестве претендента, что соответственно повлекло собой ограничение конкуренции на товарном рынке производства радиаторов и котлов центрального отопления. Последующие действия Администрации по введению режима повышенной готовности после согласования условий выполнения Контракта с Заводом, внесение изменений в соглашение с министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о предоставлении субсидии из областного бюджета фактически, направлены на легализацию совершенного антиконкурентного соглашения с целью его сокрытия и подтверждают факт его реализации. На основании вышеизложенного Комиссия в заключении об обстоятельствах дела от 22.07.2025 пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях Администрации и Завода по заключению Контракта без проведения конкурентных процедур нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции». Администрацией и Заводом представлены возражения на указанное заключение. Так, Администрация в своих возражениях от 11.08.2025 № 3826 указала, что ни со стороны Завода, ни со стороны Администрации не было ни действий, ни намерений на ограничение конкуренции. Все решения принимались исходя из технического состояния системы теплоснабжения с. Талдан, сжатых сроков до начала отопительного сезона 25/26, интересов населения с. Талдан и уменьшения нагрузки на бюджет. На апрель 2025 года состояние системы теплоснабжения многократно ухудшилось. Когда отопительный сезон 2024-2025 подходил к концу, возникла такая ситуация, что помимо тех недостатков, которые указаны в Техническом отчете, в результате постоянных систематических аварий в котельной, износ котельной и котельного оборудования стал критическим (80%). В результате чего и было принято решение о введении режима повышенной готовности и срочной закупке котельной с выполнением ряда дополнительных работ. Нагрузка на бюджет в данной ситуации составит 196 847 300 рублей (стоимость контракта). 08.08.2025 Администрацией в адрес ИП <&> направлено письмо № 3804 с просьбой дать разъяснения по следующим вопросам: Оценивалось ли в ходе проведения аудита техническое состояние теплоисточника? Возможно ли достичь цели - устойчивого функционирования системы теплоснабжения с. Талдан только путем гидравлической настройки, как указано в Заключении? Может ли установка блочно-модульной котельной тепловой мощностью 7,5 МВт в соответствии с техническим заданием (Приложение 2), устройство участка магистрального трубопровода 2Ду250 от новой БМК протяжённостью около 240 м и подключение к существующим тепловым и водопроводным сетям в районе тепловой камеры ТК20 с распределением теплоносителя на две ветки и выводом из эксплуатации участка тепловой сети от ТК11 до котельной «Щебзавод» и существующей подкачивающей насосной станции решить вопрос достижения целей надежности и эффективности системы теплоснабжения с. Талдан? Может ли установка БМК на земельном участке 28:24:011131:38 и проведение указанных выше мероприятий по изменению гидравлической схемы с. Талдан привести к усугублению (ухудшению) ситуации с оказанием услуг теплоснабжения населению ненадлежащего качества в связи с разбалансировкой централизованной системы теплоснабжения, изношенностью тепловых сетей? Согласно ответу ИП <&> от 11.08.2025 № 018 целью проведения технического аудита являлось обследование существующих тепловых сетей, оценка, расчет и выдача рекомендаций по улучшению гидравлического режима, коммерческое предложение на проведение данного вида работ. Оценка теплоисточника произведена на основании паспортных данных оборудования. Задачи оценки технического состояния и экспертизы оборудования, степени изношенности, фактической тепловой производительности существующей котельной не стояло, теплотехнические испытания не проводились. Как указано в Техническом отчете, достижение вышеуказанной цели возможно только при выполнении совокупности мероприятий гидравлическая настройка и реконструкция участка тепловой сети от ТК9 до ТК26 согласно схемы Приложение 4 из-за значительных потерь напора на нем. Реализация данного технического решения в совокупности с реализацией работ по гидравлической настройке всей централизованной системы теплоснабжения от котельной «Щебзавод», позволит обеспечить необходимый уровень циркуляции в тепловых сетях при условии, что технические характеристики теплоисточника соответствуют паспортным данным оборудования. При установке новой БМК в соответствии с техническим заданием на указанном земельном участке производство работ по капитальному ремонту водопровода и тепловой сети (указанное в Техническом отчете) не требуются. Изношенный участок, требующий замены выводится из эксплуатации, а перенос теплоисточника ближе к основным потребителям, изменение гидравлической схемы, сокращение магистрального участка трубопровода более чем на 2000 м, снижение потерь напора на зауженном участке трубопроводов, приведут к повышению надежности и эффективности системы теплоснабжения, а так же снижению эксплуатационных затрат, за счет: снижения тепловых потерь в сетях, уменьшения количества эксплуатационного персонала (ФОТ), повышение КПД оборудования, снижение расхода топлива и прочих эксплуатационных затрат. В случае подачи тепловой энергии необходимо оставить существующую насосную станцию в работе. Данный вариант является альтернативным по отношению к предложенному в Техническом отчете. Более того, в случае если существующий теплоисточник не соответствует паспортным параметрам, а техническое состояние оборудования и его физический износ приводят к регулярным остановкам и авариям, то при установке блочно-модульной котельной дополнительно будет решен вопрос с необходимостью выполнения ремонтных работ, замены основного и вспомогательного оборудования котельной «Щебзавод». Как следует из вышеуказанного установка новой БМК не может привести к снижению надежности и эффективности системы теплоснабжения и ухудшению качества оказываемых населению коммунальных услуг. Таким образом, выводы Комиссии относительно того, что требуется выполнить только гидравлическую настройку всей централизованной системы теплоснабжения с. Талдан от котельной «Щебзавод» стоимостью ориентировочно 8 068 596,26 рублей, что будет достаточным для надежной и эффективной работы системы теплоснабжения, а так же относительно того, что поставка товара и выполнение работ согласно Контракта может привести к усугублению ситуации с оказанием услуг теплоснабжения населению с. Талдан ненадлежащего качества в связи с разбалансировкой настройки централизованной системы теплоснабжения, изношенностью тепловых сетей, являются необоснованными и несостоятельными. Поставка БМК является альтернативным способом решения имеющейся проблемы. Проведение только ремонта котлов, не приведет к надежной и эффективной работе системы теплоснабжения. Согласно Технического отчета для достижения надежности и эффективности работы существующей системы теплоснабжения необходима гидравлическая настройка и замена имеющегося участка трубопровода. В случае выполнения всего объема работ, поставки оборудования согласно Технического задания к Контракту, система теплоснабжения будет оборудована новой котельной с новым небольшим участком трубопроводов, без необходимости дорогостоящей реконструкции сетей, капитального ремонта (замены) котлов и котельной, гидравлической настройки. Исполнение контракта позволит избежать ЧС, так как исполнение всех вышеуказанных работ до наступления пиковых режимов нагрузки в период зимнего максимума невозможно. То обстоятельство, что указанные комиссией акты подписаны одними лицами говорит лишь о том, что в с. Талдан нет большего числа сотрудников, которые были бы компетентны в данных вопросах и могли бы чередоваться при подписании актов. Представленные акты являются достоверными, отражают объективные технические обстоятельства, верны по форме и подписаны ответственными лицами. Режим повышенной готовности введен с целью недопущения срыва отопительного сезона 2025-2026 годов. Отопительный сезон начинается в октябре 2025 года. К этому моменту система теплоснабжения должна быть готова не только войти в отопительный сезон, но и выдержать нагрузку в пиковые периоды декабрь-февраль. Данный факт как раз и ограничивает период проведения закупки. Учитывая, что срок выполнения поставки и выполнения работ исчисляется месяцами, невозможно пройти отопительный сезон 2025-2026 годов на оборудовании, закупленном путем конкурентной процедуры, так как никто из исполнителей не сделает работу и не поставит оборудование за такой короткий срок, который останется до декабря после проведения торгов. Имея на руках Технический отчет, администрация вела приготовления к проведению закупки необходимых работ и оборудования в плановом режиме (конкурентным способом). Однако, в связи с неоднократными аварийными ситуациями, возникающими в котельной (в апреле 2025 года, когда был остановлен Котел № 2, а ранее в марте Котел № 1, при этом в момент данных остановок котлы работали на минимальной мощности ввиду температурного режима на улице), стало понятно, что все котельное оборудование как основное, так и резервное находится в столь плачевном критическом состоянии, что не сможет справиться с отоплением с. Талдан в пиковые периоды отопительного сезона 2025-2026 годов. Именно в апреле было принято решение о введении режима повышенной готовности и проведении экстренной закупки. Ни в сентябре 2024 года, когда был составлен Технический отчет, ни в октябре 2024 года, когда из строя начали выходить котлы, ни даже в марте 2025 года (в момент составления акта осмотра) критической ситуации не имелось, отсутствовала необходимость в срочной закупке. Только в апреле 2025 года, когда при минимальной нагрузке из строя вышел котел № 1, стало понятно, что отопительный сезон 2025-2026 годов на существующем оборудовании и сетях пройден не будет, а системе теплоснабжения и жителям с. Талдан угрожает наступление чрезвычайной ситуации в период зимнего максимума. Администрация направила проект Контракта Заводу 23.04.2025, после того как было принято распоряжение о введении режима «Повышенной готовности». Непосредственно после направления проекта контракта, в разговоре, Заводу было предложено рассмотреть направленный проект, а также сообщено, что принято Распоряжение о введении режима повышенной готовности. Иными словами, до того, как режим был введен Администрация не направляла проект контракта Заводу. То обстоятельство, что администрация предпринимала меры для получения финансирования 21.04.2025 не означает, что между Администрацией и Заводом было достигнуто соглашение, а говорит о том, что администрацией предпринимались меры для получения возможности провести закупку. 21.04.2025 Администрация еще не знала, каким образом будет произведена закупка, но имела на руках коммерческие предложения Завода и ООО «Промкотлоснаб» с разницей в цене 8 300 рублей. В связи с тем, что разница в предложенной цене была несущественной, Администрацией было запрошено финансирование по максимальному пределу. В дальнейшем выбор в пользу Завода был сделан, как указано в ранее представленных пояснениях, ввиду более коротких сроков производства работ. От ООО «Промкотлоснаб» поступило два коммерческих предложения: от 02.04.2025 № 212 (сумма выполнения работ - 164 764 000 рублей, за исключением стоимости работ по устройству тепловой сети и водопровода) и от 18.04.2025 № 258 (стоимость работ 196 839 000 рублей, включая в себя весь необходимый перечень работ и оборудования). Таким образом, утверждение ООО «Промкотлоснаб» о предложении поставить оборудование и выполнить весь объем работ за сумму 164 764 000 рублей является несостоятельным. 07.08.2025 Администрацией в адрес ООО «Промкотлоснаб» направлено письмо № 3793 с просьбой предоставить информацию о том, когда и каким образом Общество предлагало Администрации осуществить поставку модульной котельной 7,5 МВт за 164 764 000 рублей. В письме от 11.08.2025 № 390/КЗ ООО КЗ «Промкотлоснаб» пояснило что направило коммерческое предложение 18.04.2025 № 25 на электронную почту zam-zkh-skov@ mail.ru 18.04.2025 со указанием стоимости работ с учетом максимально возможной скидки в размере196 839 000,00 рублей, включая стоимость поставки и монтажа модульной котельной 164 764 000,00 рублей, устройства тепловой сети и холодного водоснабжения 32 075 000,00 рублей. К возражениям представлена указанная в них переписка с ИП <&> и ООО КЗ «Промкотлоснаб», коммерческие предложения ООО КЗ «Промкотлоснаб». Завод в своих возражениях от 12.08.2025 № 210К не согласился с выводами Комиссии, считая, что Комиссия не обладает полномочиями давать оценку обоснованности заключения Контракта со ссылкой на пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и при квалификации нарушения запрета, предусмотренного пунктом 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен доказать, что соглашение, достигнутое между органом власти и хозяйствующим субъектом, способно оказать влияние на состояние конкуренции на товарном рынке. Признавая в действиях хозяйствующего субъекта нарушение, предусмотренное пунктом 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», антимонопольному органу надлежит установить, что действия хозяйствующего субъекта основаны на злоупотреблении правом и ограничивают, либо угрожают ограничению конкуренции на товарном рынке. Амурским УФАС России не определён рынок, релевантный рассматриваемым действиям Завода (неверно определены товар, исходя из потребности заказчика, и географические границы рынка, исходя из места расположения земельного участка для котельной), а, следовательно, аналитический отчёт не отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному виду доказательств. Завод полагает, что подлежал определению локальный товарный рынок в продуктовых границах «автоматизированная блочно-модульная котельная 7,5 МВт, соответствующая требованиям, предусмотренным Техническим заданием (приложение № 2 к контракту), подключенная к существующим сетям электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и готовая к эксплуатации по назначению» и в географических границах «земельный участок с кадастровым номером: 28:24:011131:38», находящийся в состоянии монопсонии рыночной власти одного покупателя (заказчика). Данный рынок возник в момент подписания контракта и прекратит существование с момента последней платёжной операции по данному контракту. На рынке одного покупателя и одного продавца конкуренции нет и быть не может. Следовательно, применение пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» к факту заключения муниципального контракта не достигнет цели защиты права иных субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на релевантном товарном рынке, на добросовестную конкуренцию. А это означает, что запрет, предусмотренный пунктом 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», неприменим к ситуациям заключения контракта с единственным поставщиком. Действия Завода по заключению контракта не свидетельствуют о совершении действий, основанных на злоупотреблении правом. Завод отвечал на запросы органа муниципальной власти и не вступал во взаимодействие с муниципальными служащими за пределами официальной переписки, что могло бы свидетельствовать о наличии какой-либо предварительной договорённости о заключении Контракта без проведения конкурентного отбора. Внесение поправок в проект контракта с учётом возражений Завода, направленных в ответ на оферту, является обычной деловой практикой при заключении гражданско-правового договора, к коим относится и Контракт. То обстоятельство, что в письмах Администрации от 23.04.2025 № 2118 и Завода от 24.04.2025 № 105К отсутствуют сведения о введении режима повышенной готовности, а также то обстоятельство что 21.04.2025 Администрацией предприняты меры по получению финансирования, не может свидетельствовать о наличии договоренности между Администрацией и Заводом об ограничении конкуренции. Проект Контракта направлен Заводу 23.04.2025 письмом по электронной почте. Непосредственно после направления данного письма Администрация устно предложила рассмотреть вопрос заключения контракта с единственным поставщиком на основании пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в связи с принятием Распоряжения о введении режима «Повышенной готовности». В проекте контракта, направленного письмом 24.04.2025 содержались сведения о Распоряжении. У Завода отсутствовали основания не доверять информации, озвученной Администрацией. Заводу не было известно, когда и какие меры предпринимались Администрацией по получению финансирования на проведение закупки, тем более в каком размере такое финансирование запрошено. Только из сопроводительного письма от 23.04.2025 № 2118 стало известно, что доведенные лимиты составляют 196 847 300 рублей. В поведении Завода не установлено ни одного действия, косвенно указывающего на наличие договорённости с Администрацией, поскольку сам факт заключения контракта таким доказательством не является. Не имеется правовых и фактических оснований для вывода, что действия Завода, представляющие собою акцептование оферты ОМС, явились свидетельством достижения устного антиконкурентного соглашения с ОМС, вследствие которого ограничен доступ на товарный рынок. Оценив представленные возражения, а также сведения и документы в обоснование данных возражений, Комиссия приходит к выводу, что возражения не опровергают установленные по делу обстоятельства и основанные на них выводы Комиссии, изложенные в заключении об обстоятельствах дела. В частности, представленная переписка с ИП <&> не свидетельствует о наличии обстоятельств, обосновывающих неисправность котельной и срочную необходимость введения режима повышенной готовности с заключением Контракта без проведения процедуры торгов, напротив, указывая, что поставка блочно-модульной котельной может являться альтернативным способом повышения эффективности работы системы теплоснбжения в с. Талдан, при том что на оценку указанным экспертом работы теплоисточника котельной «Щебзавода» в с. Талдан, вопреки доводам Администрации, указывает как и само задание для эксперта - аудит централизованной системы теплоснабжения с. Талдан Сковородинского муниципального округа Амурской области от котельной «Щебзавод», а не отдельно тепловых сетей, так и конкретные вышеуказанные пункты разделов 6, 7 составленного 23.09.2024 ИП <&> технического отчета. При этом акты остановки котлов № 1, № 2 в марте-апреле 2024 года аналогичны ранее составляемым актам и не свидетельствуют о наличии каких-либо исключительных обстоятельств в апреле 2025 года или о возможности их возникновения в последующем, при том, что котельная имеет три котла, обеспечивающих работу котельной при остановке / выходе из строя / ремонте, какого-либо из них. Завершение работ по Контракту предусмотрено в декабре 2025 года, вопреки доводам Администрации о необходимости выполнения работ до начала отопительного периода 2025-2026 годов в октябре 2025 года. Дополнительно представленное Администрацией в дело коммерческое предложение ООО КЗ «ПромКотлоСнаб» от 01.04.2025 № 212 с ценой поставки и монтажа блочно-модульной котельной 164 764 000 рублей с пуско-наладочными работами в срок 75-90 дней до последующего предложения от 18.04.2025 подтверждает, что вопреки имеющемуся более выгодному предложению, Администрацией с 14.04.2025 предприняты меры по подготовке проекта контракта с Заводом на предлагаемых Заводом условиях, включая стоимость работ. Вопреки доводам ответчиков, на наличие антиконкурентного соглашения указывают все совокупные действия ответчиков по согласованию условий и заключению Контракта без проведения процедуры торгов на необходимых для заказчика и исполнителя условиях, включая определение предмета контракта и его стоимости, в период с 14.04.2025 по дату его заключения, включая этапы обмена проектами контракта и согласования проекта контракта на условиях Завода, запроса финансирования 21.04.2025 именно на сумму, необходимую Заводу для исполнения Контракта, направление Администрацией контракта для подписания 23.04.2025 в отсутствие обоснования режимом повышенной готовности, последующее обоснование заключения Контракта введением режима повышенной готовности с отклонением иных потенциальных поставщиков товара по результатам оценки их деятельности 24.04.2025. В таких обстоятельствах Завод объективно полагал и мог рассчитывать на получение необоснованных неконкурентных преимуществ по отношению к иным потенциальным участникам закупки вследствие принятия Администрацией предложенных Заводом условий Контракта, включая стоимость, то есть на выгодных для себя условиях, которые могли быть не достигнуты при наличии конкурентной борьбы на торгах, в случае их проведения. Доводы Завода о том, что антимонопольным органом не определён рынок, релевантный рассматриваемым действиям Завода, сводятся к несогласию с проведенным анализом товарного рынка с целью его необоснованного сужения, без учета предмета Контракта, соотносимого с определенным антимонопольным органом видом экономической деятельности, а также возможности поставки котельного оборудования любым хозяйствующим субъектом на территории Российской Федерации исходя из места поставки товара, а не границ определенного конкретного земельного участка, в связи с этим подлежат отклонению. Доводы Завода, сводящиеся к мнению об отсутствии оснований оценки действий заказчика и поставщика на предмет нарушения антимонопольного законодательства в связи с заключением контракта у единственного поставщика, что исключает конкуренцию, являются необоснованными, так как заключение контракта с единственным поставщиком само по себе не исключает оценки антимонопольным органом обоснованности выбора такого способа закупки и последствий его применения на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России РЕШИЛА: 1. Признать действия администрации Сковородинского муниципального округа (ИНН 2808004955, ОГРН 1222800006110), ООО «Завод котельного оборудования «ДАЛЬСТАМ» (ИНН 2543035835, ОГРН 1132543021016), выраженные в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения путем совершения действий, направленных на заключение муниципального контракта от 25.04.2025 № 01 между указанными участниками соглашения без проведения конкурентных процедур, нарушающими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 2. Основания для прекращения дела отсутствуют. 3. Не выдавать ответчикам предписание об устранении нарушения. 4. Передать материалы дела № 028/01/16-437/2025 должностному лицу Амурского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. <&>, <&>, <&>, <&>, <&>, Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/amurskoe-ufas-rossii/961ab9cb-04f8-4892-9a7c-3fdcb86fbd4a/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ОЕ/3765/25 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/28-503/2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/28-503/2025 факт размещения рекламы финансовых услуг на фасаде и в торго... Решение Решение №АБ/3777/25 Решение комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 19 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/104-553/2025 о включении ООО «СКС Центр» в реестр недобросовестных постав... Решение Решение №ОЕ/3771/25 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/5-474/2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/5-474/2025 о возбуждении дела в отношении распространения рекламы магаз... Решение Решение №6090/25 Решение РНП № 25-268/04-2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом №3» ИНН: 2537021785 ООО «Фарм-Медикал» ИНН: 9723163564 Решение Решение №6091/25 Решение РНП № 25-267/04-2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России |