База решений ФАС
Решение №ТМ/7906/25 решение по делу № 042/05/5-745/2025 от 18 августа 2025 г. Дело №042/05/5-745/2025 Определение из базы решений ФАС (№1869254) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/05/5-745/2025 Определение Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 042/05/5-745/2025
«13» августа 2025г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 042/05/5-745/2025, возбужденное в отношении <...> (адрес регистрации: <...>) о размещении рекламы, содержащей признаки нарушения требований пунктов 2, 3, 20 части 3, пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступило обращение физического лица (вх. № 4117-ЭП/24 от 03.04.2025) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при расклейке рекламной листовки в подъезде дома по проспекту Дружбы в г. Новокузнецке, следующего содержания: «Гос 600 руб ПОВЕРКА счетчиков воды счетчик+замена=1950 руб 8923-474-11-23 www.poverkin.com осуществляется организацией «Городская Поверочная Служба», работаем без выходных c 08:00 до 22:00 Внесены сведения о поверке в ГосРЕЕСТР АРШИН за 1 день аттестат аккредитации (лицензия) &» Из имеющихся у Кемеровского УФАС России сведений, поступивших от ПАО «Мегафон» (вх. № 4117-ЭП/25 от 03.04.2025) следует, что абонентский номер <...> принадлежит физическому лицу <...> (адрес регистрации-<...>). В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. Пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается в рекламе указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит недостоверные сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. 18.04.2024 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/5-745/2025 в отношении <...> и назначено к рассмотрению на 22.05.2025 в 10 часов 30 минут. Копии данного определения были направлены в адрес лиц, участвующих в деле заказными письмами (распечатка с сайта АО «Почта России» отслеживание почтовых отправлений с пометкой «возврат отправителю из-за истечения срока хранения» имеется в материалах дела). 22.05.2025 определением об отложении рассмотрение дела № 042/05/5-745/2025 было отложено и назначено к рассмотрению на 08.07.2025 на 10 часов 30 минут. Копии данного определения были направлены в адрес лиц, участвующих в деле заказными письмами (распечатки с сайта АО «Почта России»: отслеживание почтовых отправлений с пометкой «возврат отправителю из-за истечения срока хранения» имеется в материалах дела). 22.05.2025 срок рассмотрения дела № 042/05/5-745/2025 был продлен до 18.07.2025. Копия данного определения была направлена в адрес лиц, участвующих в деле. 08.07.2025 состоялось рассмотрение дела № 042/05/5-745/2025 в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотрение дела отложить в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела (распечатка с сайта АО «почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 13.08.2025 «возврат из-за истечения срока хранения, 654044, Новоильинский» имеется в материалах дела). Определением от 18.07.2025 срок рассмотрения дела № 042/05/5-745/2025 был продлен до 18.09.2025. Копия данного определения была направлена в адрес лиц, участвующих в деле. 13.08.2025 состоялось рассмотрение дела № 042/05/5-745/2025 в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела. Анализ имеющихся в материалах дела документов, позволил Комиссии Кемеровского УФАС России установить следующее. В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 4117-ЭП/24 от 03.04.2025) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при несанкционированной расклейке рекламной продукции в подъезде дома по проспекту Дружбы в г. Новокузнецке, следующего содержания: «Гос 600 руб ПОВЕРКА счетчиков воды счетчик+замена=1950 руб <...> www.poverkin.com осуществляется организацией «Городская Поверочная Служба», работаем без выходных c 08:00 до 22:00 Внесены сведения о поверке в ГосРЕЕСТР АРШИН за 1 день аттестат аккредитации (лицензия) &» Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, указанная в рассматриваемой листовке, является рекламой, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услуги по проведению поверки счетчиков воды организацией «Городская Поверочная служба». Из имеющихся у Кемеровского УФАС России сведений, поступивших от ПАО «Мегафон» (вх. № 4117-ЭП/25 от 03.04.2025) следует, что абонентский номер <...> принадлежит физическому лицу <...> (адрес регистрации-<...>). Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить. Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге). В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. Пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается в рекламе указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. Использование в тексте рассматриваемой рекламы следующих слов и словосочетаний: «ГосПоверка», «Городская Поверочная Служба», а также, что для проведения поверки счетчиков воды имеется аттестат аккредитация (лицензия) и что сведения о поверке будут внесены в ГосРеестр (АРШИН) создает у потребителей впечатление об обязательности приобретения данной услуги именно у официальной государственной, муниципальной организацией обслуживания объектов ЖКХ, а также указывает на преимущество перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по поверке приборов учета, тогда как в действительности данного преимущества не существует. Таким образом, в спорной рекламной листовке усматриваются признаки нарушения пунктов 2, 3 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку они содержат недостоверные сведения относительно характеристик и условий потребления данной услуги гражданами, недостоверные сведения относительно возможности приобретения данных услуг в определенное время, а также об одобрении органами местного самоуправления на оказание услуг данной организацией. В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит недостоверные сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. Рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения относительно лица, оказывающего услуги, поскольку фактически услуги рекламирует и представляет физическое лицо, сведения об организации «Городская Поверочная Служба» в ЕГРЮЛ отсутствует. Таким образом, спорная реклама также содержит недостоверные сведения относительно наименования лица, оказывающего услугу, что вступает в противоречие с требованиями пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктов 2, 3, 20 части 3, пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель. В данном случае рекламодателем является <...> (адрес регистрации-<...>). Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу <...> (адрес регистрации: <...>), распространенную посредством рекламных листовок по пр. Дружбы в г. Новокузнецке, поскольку в ней нарушены требования пунктов 2, 3, 20 части 3, пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе». 2. Выдать <...> (адрес регистрации: <...>) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «__» августа 2025 года.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе».
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/kemerovskoe-ufas-rossii/24205008-1dd1-44be-a25e-86a654614634/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №054/01/18.1-2158/2025 в отношении АО «Омсктрансмаш» от 19 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2158/2025 в отношении АО «Омсктрансмаш» Решение Решение б/н - от 19 августа 2025 г. Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/07/3-926/2025 Жалоба №7358-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №АБ/3761/25 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-551/2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/104-551/2025 дело о включении в реестр недобросовестных поставщиков в свя... Решение Решение №ТМ/7905/25 решение по делу № 042/05/18-245/2025 от 18 августа 2025 г. Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/05/18-245/2025 реклама Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ от 18 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/10/5-10097/2025 РНП |