Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ВХ/2589/25 Решение по жалобе ООО «ТрансУголь» на действия МУП ЖКХ «Комм... от 15 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869256) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Бурятское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТрансУголь» № 003/07/3-512/2025

«14» августа 2025 года                                                                                г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), (далее-Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: <...>; Члены Комиссии: <...>; <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТрансУголь» (670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Окинская, зд. 6 стр. 1, офис 2/2, ИНН 0323394779) на действия заказчика МУП ЖКХ «Коммунальщик» (671110, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, село Тарбагатай, ул. Рокоссовского, д.14, ИНН 0319003239),

в присутствии:

представителя заявителя ООО «ТрансУголь» <...> действующего на основании доверенности № б/н от 10.01.2025 (в дистанционном режиме посредством подключения в программе TrueConf),

представителя заказчика МУП ЖКХ «Коммунальщик» <...> действующей на основании Устава,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 05.08.2025 поступила жалоба ООО «ТрансУголь» на действия заказчика - МУП ЖКХ «Коммунальщик» при проведении неконкурентной закупки в форме запроса цен в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку каменного угля марки Др (0-200) (Реестровый номер извещения: 32515084461), выразившиеся в отмене закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

При этом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП ЖКХ «Коммунальщик», утвержденным приказом № 46 от 19.12.2024 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса цен в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

1. Извещение размещено на сайте Оператора - 30.07.2025 13:42 (МСК+5).

2. Начальная (максимальная) цена договора - 32 250 000,00 ?.

3. Дата начала срока подачи заявок  30.07.2025;

4. Дата окончания срока подачи заявок - 04.08.2025 08:00.

5. Дата рассмотрения заявок и оценки заявок на участие в закупке - 04.08.2025.

6. Дата отмены закупки  01.08.2025 (информация об отмене закупки размещена в ЕИС 04.08.2025).

7. По результатам Запроса цен договор не заключен

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель не согласен с тем что проводимый заказчиком Запрос цен в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства является неконкурентной закупкой, также заявитель не согласен с отменой закупки.

Представитель Заявителя жалобу поддержал в полном объеме.

Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 11.08.2025 № 120, дополнительно сообщил что на участие в Запросе цен было подано три заявки.

1. Относительно довода заявителя о том, что проводимый заказчиком Запрос цен в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства является конкурентной процедурой.

Указанный доводы жалобы Заявителя сводятся к несогласию с положениями извещения о проведении запроса цен, в связи с чем Комиссия отмечает, что оспариваемые требования подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 04.08.2025.

При этом жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 05.08.2025, то есть по истечении срока приема заявок.

Реализация права на обжалование положений извещения за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации. Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений извещения после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публичноправовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений извещения после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений Извещения, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу N А40-178288/20, от 23.06.2023 по делу N А40-17873/23, решениях Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2023 по делу N А40-276661/22, от 10.10.2023 по делу N А40-167076/23.

2. Относительно довода заявителя о неправомерности отказа Заказчика от проведения закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223- ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 3 Закона N 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений закона (часть 2);

Пунктом 7.2.(1).1. Положения о закупках установлено, что порядок проведения неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, определяется настоящим разделом Положения, извещением о такой закупке, регламентом оператора электронной площадки;

Извещение о проведении запроса цен в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку каменного угля марки Др (0-200) содержит в себе положение о том, что Заказчик вправе отказаться от проведения закупки в любое время, до заключения договора. Заказчик не несет при этом никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, которым такое действие может принести убытки. Соответствующее уведомление размещается на ЭТП.

Заказчик произвел отмену запроса цен до подписания договора, данные действия Заказчика соответствуют условиям закупочной документации и не противоречат требованиям Положения заказчика о закупках.

Кроме этого, помимо наличия возможности отмены закупки по Положению о закупках, Заказчик намерен объявить новую закупочную процедуру, где будут внесены изменения в проект договора в части объема закупаемого топлива, что не нарушает права Заявителя и не лишает его права подать заявку на участие в новой закупке.

Таким образом, в ходе рассмотрение жалобы данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТрансУголь» необоснованной.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/buryatskoe-ufas-rossii/2ea9320f-e9fe-47df-a9c7-12449a0a3f87/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №АБ/3761/25 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-551/2025 от 19 августа 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/104-551/2025 дело о включении в реестр недобросовестных поставщиков в свя...


Решение
Решение №ТМ/7905/25 решение по делу № 042/05/18-245/2025 от 18 августа 2025 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/05/18-245/2025 реклама


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 18 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/10/5-10097/2025 РНП


Решение
Решение №ТМ/7906/25 решение по делу № 042/05/5-745/2025 от 18 августа 2025 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/05/5-745/2025 Определение


Решение
Решение №054/01/18.1-2169/2025 в отношении федерального автономного учреждения «Сибирский н... от 18 августа 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2169/2025 в отношении федерального автономного учреждения «Сибирский н...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru